Можно ли научить предпринимательскому мышлению? Развить у человека так называемую предпринимательскую жилку, если её нет от рождения?

Константин Сунцов, первый заместитель председателя правительства Удмуртии:

– Мы все рождаемся плюс-минус одинаковыми, но нас формирует окружение или нужда. Не все готовы заниматься бизнесом. Задача предпринимателя – при ограниченных ресурсах сделать максимальный результат. Они всегда стремятся перепрыгнуть линию своего горизонта, у них фактически нет границ.

 

Елена Стрелкова, руководитель компании «Территория менеджмента»:

– Предпринимательство – это всё-таки мышление,  стремление к тому, что ты ранее не делал, желание рисковать и достигать результата.

Прежде всего, нужно формировать у детей  активную жизненную позицию, именно через неё можно найти или усилить предпринимательскую жилку. И постоянно обучать коммуникациям, финансовой грамотности, умению управлять временем и планировать. 

Артур Курылёв, генеральный директор ГК «Компак», председатель Правления Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Склонность к предпринимательству – скорее врождённая, дальше нужно развивать этот талант. У подавляющего большинства лидерские качества проявляются ещё в школе, ты начинаешь управлять процессами и людьми, потому что не можешь стоять в стороне и смотреть, как что-то делается не так, как ты хочешь и видишь.

Успешный предприниматель умеет видеть перспективу и находить те свободные ниши в рынке и жизни, которые можно и нужно улучшить. Получается, что он всегда ищет недоработки в нашей повседневности и, пытаясь их доработать, делает хороший продукт, в который безоговорочно верит.  

Григорий Ушаков, председатель Совета директоров ГК «Академ Парк»:

– У предпринимателя должна быть конечная мечта. Для чего? Чтобы появлялись желания и цели. Если человеку на всё хватает и у него нет мечты, предпринимателя из него не получится.

 

 

Рустам Хабибуллин, основатель группы компаний «АССО-Строй»:

– Есть люди, которым лучше работать наёмными менеджерами, они отличные исполнители. Руководители  мыслят по-другому. Таких людей всего 3–5%. Я не знаю, где это заложено, наверное, в генах. Очень важно, чтобы люди пробовали себя в разных сферах. Если ты предприниматель – ты точно найдешь, чем заняться. Из необходимых навыков – надо много читать, обязательно фантастику, там прописано, что будет в нашей жизни через определённое количество лет, изучать опыт других стран и истории успешных людей.

Андрей Пономарев, директор АО «Датабанк»:

– В бизнесе я делю людей на два вида: бизнесмен и менеджер. Это совершенно два разных человека, характер, ум, мышление. И чем раньше человек поймёт, кто он, тем ему легче будет жить. Как понять? Только пробовать. Предприниматель – это по-хорошему авантюрист.

 

Юрий Кузнецов, заместитель генерального директора компании «Техновек»:

– Не каждому дано заниматься предпринимательской деятельностью, важно обладать всеми навыками, где надо – быть коммуникабельным, где надо – жёстким, уметь разговаривать и так создавать условия для сотрудников, чтобы они работали не только за деньги, но и за идею.

Человек, который всю жизнь идёт с тобой и за тобой, верит в тебя, дорогого стоит. Если ты кому-то нужен, работаешь для людей, делаешь интересное и полезное дело – ты будешь счастлив. И самое главное – никогда не сдаваться!

В сентябре в Ижевске открывается детская бизнес-школа «ОСНОВАТЕЛЬ». О том, как можно воспитать будущего предпринимателя и лидера с детства, рассказывает Анна Чумакова, собственник и руководитель школы.

– По статистике, 60% молодых людей хотели бы открыть свой бизнес. И лишь 3% из них решаются на это. И понятно почему. Вчера все твои усилия были направлены на сдачу ЕГЭ. Но вот наступило сегодня, и нужно принимать решения, от которых зависит твоё будущее, а ты к этому совершенно не готов. Тебя этому не научили.

Мы будем обучать детей главному: предпринимательскому мышлению и лидерству, способности креативно мыслить, находить идеи, принимать стратегические решения и уметь их реализовать. Дети освоят тайм-менеджмент, финансовую грамотность, самопрезентацию, умение работать в команде. Все эти навыки быстро не прокачиваются, они нарабатываются годами.

Это не краткосрочные курсы: программа включает в себя 8 дисциплин и рассчитана на девять лет обучения. Это не просто теория, это работа над реальными проектами с наставниками – действующими предпринимателями.

Программа делится на три возрастные ступени – с 6 до 8 лет, с 9 до 11 и с 12 до 15 и адаптирована под каждый возраст. Все наши педагоги – специалисты с большим опытом, умеющие развивать интерес детей к уроку и говорящие с ними на одном языке. Занятия – раз в неделю по субботам, по два академических часа.

У нас существует четыре формата работы с учениками. Во-первых, мы проводим занятия по авторской методике, разработанной совместно с экспертами бизнес-образования Президентской академии РАНХиГС. Все занятия проходят в интерактивном формате.

Второй формат – это проектная деятельность вместе с бизнес-наставниками. Работая в группе, дети на протяжении учебного года разрабатывают и реализуют два проекта – коммерческий и социальный. Цель коммерческого – получить прибыль, цель социального – принести пользу обществу. Всё начинается с выбора идеи, анализа, просчёта целесообразности и рисков, разработки плана действий, распределения ролей. Именно во время работы над проектом ребята могут попробовать себя в разных ролях, понять собственные возможности и интересы. Проекты защищаются перед экспертным жюри – предпринимателями и лидерами мнений из разных областей.

Третий формат – выезды на предприятия, где ребята изучают устройство бизнеса изнутри. И четвёртый – это мастер-классы с собственниками и топ-менеджерами крупнейших компаний, политиками, спортсменами и другими успешными людьми, которые сделали себя сами.

Наша школа – не только про бизнес, скорее про успешного человека, которого мы начинаем растить с шести лет. Чтобы, заканчивая школу и выбирая вуз и профессию, подросток понимал, кто он, чем хочет заниматься, какие у него сильные стороны, таланты, как он может это монетизировать. Возможно, не все дети, прошедшие нашу школу, станут предпринимателями. Но им гораздо легче будет реализовать себя в работе по найму, в чужих проектах, потому что всегда ценятся люди, умеющие ставить цели и добиваться их, видеть картину в целом, реагировать на изменения внешней среды и адаптироваться в новых условиях. Мы не ориентированы на быстрый результат, мы ориентированы на глубинное постепенное развитие в ребенке успешной, гармоничной и счастливой личности.

г. Ижевск, ул. М. Горького, 149 (частная школа «ДельтаПлан»)

https://founderschool.ru/izhevsk

тел. +7-919-910-44-88

Реклама

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).