2 февраля в Ижевске прошёл бизнес-завтрак от сообщества «Бизнес Бизнесу» под названием «Бизнес без границ», основной темой которого стал выход бизнеса за имеющиеся географические и, соответственно, финансовые рамки. Действующие предприниматели — основатели компаний, имеющие больше 20 точек по России или миру, рассказали о том, как развить бизнес и увеличить финансовые показатели. Всё самое важное из выступлений спикеров — в материале «Деловой Репутации».

Первым спикером бизнес-завтрака стал Юрий Паршиков, основатель международной компании «Полезные Люди»:

🔸Наше региональное правительство очень тесно связано с предпринимательским сообществом и помогает ему.

🔸Невозможное — возможно, пока ты не доказал обратное.

🔸Мне говорили, что в кризис невозможно открыть успешную компанию, и у меня было сильное желание доказать, что эти убеждения только в голове людей, которые так говорят.

🔸На момент открытия компании у нас с супругой было 37 тысяч рублей, на которые мы хотели поехать в отпуск. Я вложил 35 тысяч в аренду офиса, и вместо отпуска мы стали строить бизнес.

🔸Мы закладывали себе тезис о том, что «полезные люди» — это больше, чем агентство недвижимости.

🔸Мы даём риэлтору зарабатывать 100% комиссии — так мы помогаем развитию риэлторов и выбору клиентов.

🔸Все мои результаты достигаются огромным количеством экспериментов.

🔸Мы поставили себе задачу построить компанию из таких людей, с которых можно брать пример. Риэлтор здесь — не мошенник, а приличный и полезный человек.

🔸В 2022 году мы поставили задачу выйти на международный уровень. К этому времени у нас уже были представительства в 52 городах.

🔸У нас есть своя IT-платформа, которая обслуживает наш бизнес, и мы даже на ней зарабатываем.

🔸Действительно, пока в январе все доедали салаты, я 4 числа поехал в Турцию изучать условия для открытия офиса и сегодня подписывается договор аренда в Турции. В 2015 году, на момент открытия, это казалось невозможным.

🔸Я не знаю секрет успеха. Нужно просто двигаться к своей цели.

🔸Этот год мы посвящаем созданию автономного бизнеса, который будет стоять на IT-платформе.

🔸Сама по себе идея ничего не стоит, но на идеологию люди идут с удовольствием.

🔸Я живу вопросами «чтобы что?» и «зачем?» и у людей мы воспитываем. Такой же подход.

Следующим спикером бизнес-завтрака стал Алексей Лошкарев — генеральный директор и основатель компании «Инари»:

🔸В 2002 году мы начинали развивать свою компанию.

🔸Страх не даёт возможности вырасти. И поэтому когда вы занимаетесь бизнесом, задавайте себе вопрос: «действительно ли я хочу большую компанию?». Потому что в большой компании вы полностью зависимы от сотрудников: hr, топ-менеджеров.

🔸В большом бизнесе большие расходы. Может быть, такой бизнес вам и не нужен.

🔸Когда я в 19 лет начинал свой бизнес, было мало бизнес-литературы, я читал книгу «Богатый папа — бедный папа». Там есть фраза «в бизнес вы можете инвестировать либо время, либо деньги». Денег у меня не было, я решил инвестировать время.

🔸Мне кажется, первые 10 лет мы очень медленно разгонялись. Каждый день мы вкладывали время.

🔸Во что генеральному директору вкладывать своё время? В продукт. Фокус компании должен быть на продукте.

🔸Цель — не продажи. Цель — продукт. Продажи — это результат.

🔸Больше 50% моего времени — работа с продуктом: технологами, специалистами, производством.

🔸Если Мерседес сделают плохую машину и будут плохие продажи, то можно будет спокойно всех уволить. Поэтому логично, что генеральный директор Мерседеса много занимается улучшением продуктов. В моём Мерседесе за время эксплуатации ни разу не было сбоев.
 
🔸Моя дочь любит куклы LOL. Но LOL, на самом деле, это не кукла, а что-то большее. То, как они делают самих кукол, кроссовки для них, одежду. Они придумали отдельную вселенную. Кукол бывает много, но где-то волосы торчат, а каких-то кукол приятно просто в руках держать.

🔸Генеральный директор пасты SPLAT тоже говорит о своём продукте: о том, как много внимания они уделяют консистенции и тактильным ощущениям.

🔸Продажи — это важно, но продукт — вершина бизнеса. И если ему не уделять внимание, большого бизнеса не получится.

🔸Если на нашем совещании речь идёт не о продукте, а о других вещах, я всегда выруливаю из этих тем.

🔸Производителей флагов в стране — около 1000. Но возникает вопрос: если у вас тендер и надо выдать цену 300₽ за флаг — сможете ли вы это себе позволить?

🔸Помимо флагов существуют знамёна. Сейчас они стоят 70000, раньше стоили 12000 и не продавались, пока я не понял, что люди, покупающие знамёна, не ищут дешевые — они ищут дорогие. Тогда я поставил цену выше рынка, и они стали продаваться. Нужно анализировать рынок.

🔸Уделяя внимание продуктам и прайс-листам, мы корректируем продажи. Раньше у нас был конструктор жилетов, и их мало покупали. Потом мы убрали конструктор и запустили несколько стандартных моделей, показали их рекламному агенству, и сегодня мы отгружаем несколько миллионов

🔸В моей компании правило: я сначала добьюсь качества, дам клиенту привыкнуть к качеству, а потом уже буду поднимать цены

🔸Когда вы разобрались с продуктам, надо думать о продажах. В январе у нас не так много заказов, но к апрелю их огромное количество, и надо думать, как их все обслужить. Нашу фабрику мы начали строить в 2015 году.

🔸Как мы ищем заказчика? У нас около 50 менеджеров по продажам — даже клиента за 100 рублей нужно обслужить, чтобы потом работало сарафанное радио.

🔸Мы нашли свой способ обеспечивать продаж — покупать бизнесы из рекламного сегмента. Например, конкурентов. Это классный способ для того, чтобы продвигаться. Сегодня сайт и покупка бизнеса — основные источники заказов.

Завершающим спикером мероприятия стал Владимир Макаров, счастливый предприниматель, основатель и владелец компании RB Leader, в которую входит международная сеть пекарен «Настоящая пекарня»:

🔸В своей компании мы приняли правило, что наши партнёры — это дети. Мы действуем по принципу «зелёной пасты» — подчеркиваем удачи, а не ошибки.

🔸Все наши письма партнерам по франшизе начинаются со слов «Вы большой молодец». Мы подходим к ним, как к детям в детском саду: есть хорошие, есть не очень, но шнурки завязывать надо научить всех.

🔸Я работаю один день в неделю. Все мои проекты управляются командами. Я полностью обучен всем технологиям, которые позволяют вести 3-6 бизнесов, не участвуя в бизнес-процессах, поэтому я счастливый предприниматель.

🔸Бизнес, основанный на зависти, заводит в дебри.

🔸Мой бизнес — моя мечта. Любовь к своему делу ведёт к успеху.

🔸Первое, что позволило мне выйти на мой уровень — полное обучение технологиям управления.

🔸Не нужно «выдергивать деньги» из компании, обеспечивая кассовый разрыв.

🔸Когда у нас не было денег, мы создали собрание из 15 человек и обьявили, что денег нет. Предложили уходить или работать, продавать и улучшать продукт.

🔸Неправильных решений в плане стилей управления не бывает.

🔸Вы не сможете повторить все от каждого спикера бизнес-завтрака. Возьмите пару хороших идей и реализуйте их в своей жизни. И вы также имеете право сказать, что все это не работает.

🔸Мы набираем людей по принципу «они решают проблемы или их приносят?» Любой, кто говорит, что задачу невозможно выполнить, быстро вылетает из компании.

🔸Ещё одна составляющая успеха — удача. Я никогда не исключаю этот фактор из бизнеса. Какие-то случайные вещи, которые нам сначала кажутся трагедией, могут быть сильной удачей. Аренду помещения первого планируемого ресторана «Кинза» перекупил наш конкурент. Перед открытием налоговая прислала уведомление об ошибке в документах. Однако теперь наш ресторан располагается в шикарном месте с парковкой, конкурент закрывает перекупленное место, и если бы у нас все получилось сразу — не факт, что мы бы не прогорели сейчас.

🔸Одна из ошибок — мы очень долго все заработанные на пекарнях деньги вкладывали в развитие бизнеса. Мы так увлеклись масштабированием, что сидели с 400₽ в кармане и больших оборотах компании. Когда ты большой и бедный — стремно. Сейчас мы в свой бизнес не вкладываем ни рубля, у нас есть инвесторы. Также у нас есть фонд развития бизнеса, фонд страховой.

🔸Никогда не забывайте о себе. Вкладываться в бизнес можно очень долго. Возьмите в привычку брать деньги для себя.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).