В ряде случаев потребителям вернут деньги. Меры будут применяться к финансовым организациям, утаивающим от покупателей фин.продуктов важную информацию об ограничениях, рисках, гарантиях и доходности, а также при нарушениях в тестировании неквалифицированных инвесторов.

В официальном указании Минюста указано, что решение о применении мер принимает Комитет банковского надзора Банка России в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня выявления нарушений. 

«Введение человека в заблуждение может происходить как по вине конкретного менеджера, так и в результате системных нарушений правил продаж и раскрытия информации со стороны финансовой организации. В результате человек либо вообще не понимает рисков приобретаемого продукта, либо принимает его за другой, более надежный финансовый инструмент (например, инвестиционный продукт за вклад).
В вопиющих случаях, когда нечестное поведение продавца приводит к убыткам клиентов, финансовая компания будет обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю», — пояснил Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).