Аналитическая компания INFOLine провела исследование и выяснила, что в 2024 году объём российского рынка онлайн-торговли увеличился на 37% и достиг 11,3 трлн рублей. Это более 20% от общего объёма розничных продаж в стране. Однако, как показывают данные агентства, темпы роста практически всех ведущих компаний в этой отрасли замедлились.
Пятерка лидеров остаётся неизменной, но если по итогам 2023 года совокупная доля Wildberries и Ozon на рынке составляла чуть менее 50%, то по итогам 2024 года она выросла до 56,7%. За год доля «десятки» в общем объёме интернет-торговли увеличилась на 6 процентных пунктов, достигнув 81%.
В топ-5 компаний онлайн-торговли вошли:
- Wildberries (оборот за год 3,75 трлн рублей);
- Ozon (2,69 трлн рублей);
- компании из экосистемы Сбера (807,7 млрд рублей);
- ритейл-компании Яндекса (757,9 млрд рублей);
- DNS (260,7 млрд рублей).
Из топ-10 выбыли китайский маркетплейс AliExpress и «Ситилинк». В рейтинг компаний на рынке онлайн-продаж входят только те операторы, которые работают на локальном рынке. Так как AliExpress прекратил свои операции на территории России в 2023 году, его не включили в топ-10.
В 2024 году Wildberries и Ozon вместе занимали 56,7% рынка, в то время как в прошлом году их доля была меньше половины. В общей сложности 10 крупнейших компаний онлайн-торговли контролируют 81% от общего объёма рынка.
X5 Group заняла шестое место в рейтинге, продемонстрировав самый высокий среди лидеров рост — 67%. Также в десятку вошла Lamoda.
Тем не менее, темпы роста продаж почти у всех лидеров замедлились. Единственным игроком, который ускорил темпы роста, стала группа «М.Видео-Эльдорадо», увеличив их до 13% по сравнению с 11% годом ранее.
Однако показатели федеральных сетей электроники оставались значительно ниже, чем у других участников рынка. Например, объём онлайн-продаж DNS вырос за прошлый год всего на 9%.
Прогноз на 2025 год
По прогнозам INFOLine, рынок увеличится на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Однако, как и раньше, будет наблюдаться дефицит складских площадей, что в 2024 году повлияло на темпы роста крупных маркетплейсов, которые оказались ниже ожидаемых.
Наращивать прибыль площадки будут благодаря:
- открытию ПВЗ в небольших населённых пунктах;
- развитию финтех-сервисов и рассрочки;
- расширению рекламных услуг.
Фото: ru.freepik.com
Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего