Большинство опрошенных предпринимателей (72%) боятся рискнуть и потерять деньги. Многие из них не решаются вкладывать средства в развитие, так как не уверены в будущем. Исследование провели аналитики платформы омниканального маркетинга Calltouch.
Эксперты подчеркнули: чтобы снизить риски, помогает диверсификация — это значит, что лучше распределять деньги по разным направлениям бизнеса и каналам продвижения. По их словам, если одна «корзина» не принесет прибыли, другие смогут покрыть потери, и это будет ощущаться не так болезненно.
Другой распространённый страх — угроза потери доли рынка из-за конкуренции. Так ответили 69% опрошенных. Этот страх особенно актуален для компаний, работающих на рынках с высокой конкуренцией и ограниченным спросом.
Усиливает этот страх повышение цен на рекламу и продвижение — так считают 44% предпринимателей. По мнению экспертов, выходом из ситуации является оптимизация маркетинга и внедрение инновационных инструментов. Среди них можно выделить искусственный интеллект, интерактивный контент, чат-боты и другие технологии.
64% опрошенных предпринимателей испытывают страх упустить возможность. Чтобы не упустить шанс, треть из них стали быстрее принимать решения, а 28% — более тщательно анализировать возможные перспективы.
Кроме того, 62% респондентов испытывают страх перед внедрением новых технологий. Однако, как отметили аналитики, малый бизнес всё активнее использует автоматизацию в своей деятельности. В частности, автоматизация применяется в бухгалтерии и документообороте (59%), маркетинге (54%) и продажах (51%).
«Малому бизнесу важно автоматизировать маркетинг и использовать аналитику. Это помогает уменьшить человеческие ошибки и делает бизнес более стабильным. К тому же, это снижает расходы, потому что не нужно нанимать дополнительных сотрудников. Аналитика, в свою очередь, помогает понять, какие рекламные каналы работают, сколько денег они приносят, и как клиенты взаимодействуют с компанией», — рассказал «Известиям» коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.