С начала 2024 года количество новых продавцов на маркетплейсах увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за первые девять месяцев текущего года. Результаты исследования были предоставлены Forbes.
Согласно данным аналитиков, прирост в 2024 году оказался почти в два раза меньше, чем в 2023-м (тогда он составил +38% по сравнению с 2022 годом).
«Мы видим, что темпы прироста селлеров действительно замедлились по сравнению с прошлым годом, но рынок продолжает расти. Вероятно, рынок уже прошел стадию активного роста, когда многие предприниматели стремились как можно скорее выйти в онлайн-продажи», — считает гендиректор «Точки Маркетплейсы» Константин Канивец. По его словам, на замедление прироста новых продавцов на маркетплейсах влияют в том числе отсутствие свободных ниш и увеличение стоимости ведения бизнеса. Канивец утверждает, что сейчас на маркетплейсы в основном выходят те, у кого есть стартовый капитал, четкая стратегия и понимание о логистике и закупке товаров.
Исследование показало, что за период с января по сентябрь больше всего новых продавцов появилось на «Мегамаркете» (+122,5%), «Яндекс Маркете» (+26,6%) и Wildberries (+24,7%). У Ozon прирост составил чуть более 3%.
В то же время количество новых продавцов снизилось на AliExpress (-29,8%) и «Магнит Маркете» (-6,4%).
В пресс-службе Ozon «Коммерсанту», который тоже ознакомился с исследованием, сообщили, что по состоянию на конец июня на платформе работало 550 тыс. продавцов, что на 60% больше, чем годом ранее. В Wildberries также заметили увеличение числа продавцов на 32% по сравнению с прошлым годом.
Ozon продемонстрировал самый высокий прирост среднего оборота, достигнув +31,02%. Однако в абсолютных цифрах лидером стал Wildberries: средний оборот продавца на этой платформе составил 716 325 рублей, несмотря на незначительное увеличение в 2,62%. Для сравнения, средний оборот селлеров на Ozon в два раза меньше — 359 588 рублей, как следует из исследования.
У других маркетплейсов средние обороты, напротив, снижаются. Наиболее значительное снижение было зафиксировано у «Магнит Маркета» (-38,02%, до 133 102 рублей), что подтверждается результатами исследования. Аналитики предполагают, что такая динамика связана с увеличением числа продавцов при сохранении клиентской базы, что приводит к усилению конкуренции на рынке.