Согласно исследованию банка «Точка», в первом квартале 2025 года средний оборот продавцов на торговых площадках вырос на 14,3% в годовом выражении, тогда как число самих селлеров увеличилось лишь на 0,45%.
Ключевые показатели:
- Средний месячный оборот на одного продавца вырос с 684,3 тыс. до 781,3 тыс. рублей
- Медианный оборот увеличился значительнее — с 96,3 тыс. до 131,8 тыс. рублей
Тренды рынка:
- Рост обеспечивают не новые участники, а существующие продавцы, которые профессионально развивают бизнес
- Маркетплейсы превращаются в стабильную экосистему для предпринимателей
- Крупнейшие площадки демонстрируют разную динамику:
Wildberries (+22,6% оборот при +4% продавцов) укрепляет позиции как основной канал для малого бизнеса
Ozon (+13,3% оборот при -7,4% продавцов) делает ставку на качественное развитие существующей базы
«Мы наблюдаем взросление предпринимателей — они начинают профессионально управлять бизнесом на платформах», — отмечает Константин Канивец, CEO Точка Маркетплейсы.
Исследование подтверждает переход маркетплейсов в новую фазу развития, где основной рост обеспечивают профессиональные продавцы, а не массовый приток новых участников.
Фото: ru.freepik.com
Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего