Несмотря на то, что «последние три года были ни с чем не сравнимы по количеству «черных лебедей», «Ижавиа» смогло воспользоваться ситуацией, считает гендиректор авиакомпании Александр Синельников. На пленарной сессии форума «Сделано в Удмуртии» речь шла о новых «Боингах» и новых рейсах, укоренении в Удмуртии, лицензии туроператора и о том, зачем компании столько авиакасс в эпоху онлайна.
По мнению Александра Синельникова, ряд кризисных и неоднозначных ситуаций последних лет (а еще удача) помогли компании войти в ТОП-17 (по итогам 10 месяцев текущего года) в России по объему перевезенных пассажиров.
Так, когда в 2020 году объем перевозок упал в 20 раз, это дало «Ижавиа» шанс получить выгодное предложение по самолетам.
«Когда все обнулились, и мы не исключение, наш ноль оказался конкурентоспособен. И те же лизингодатели, которые нас раньше вообще не воспринимали никак, сделали нам очень адекватное предложение по самолетам. Вначале запустили один, потом второй», — рассказал он.
В текущей ситуации «Ижавиа», которая занимается только внутренними рейсами, смогла сохранить свои самолеты (в начале СВО компания получила письмо с требованием от лизингодателя отогнать два самолета в Дубай, но благодаря указу Президента РФ от 9 марта этого не сделала). Кроме того, сегодня компания в более выгодной ситуации, чем южные аэропорты, до сих пор находящиеся в простое.
Александр Синельников считает, что правильным решением было также «пустить корни» в Удмуртии: «Что такое корни? – это собственная сеть продаж, это отождествление компании с удмуртскими брендами, это солярный знак на хвосте самолета».
АО «Ижавиа», вопреки общему тренду, стало открывать точки продаж билетов, проанализировав опыт других перевозчиков:
«Наши кассы на Центральной площади открылись в прошлом году. Попробовали, посчитали и открыли помимо одной кассы еще пять. Сейчас в декабре еще в Сарапуле одну откроем. По выручке получается, что нижняя граница рентабельности – это 1,5 млн рублей в месяц для кассы. У нас ни одна касса так плохо не работает, все выше. Лидеры – в «Талисмане» и «Петровском» – там свыше 10 млн рублей».
Компания активно анализирует возможности открытия новых направлений и рассматривает, по словам гендиректора, все города-миллионники России, а также Среднюю Азию.
И, несмотря на санкции, ищет способы организовать поставки новой техники. Глава Удмуртии Александр Бречалов во время пленарной сессии обмолвился о новых «Боингах» (двух, а возможно, и четырех). Синельников отметил, что рассматривается схема поставки их через «нейтральные страны».
Также стало известно, что «Ижавиа» получает лицензию туроператора. И намерено «не только возить туристов из Удмуртии, но и привозить сюда».
«Важно что – какой бы «черный лебедь» ни прилетел, нет таких испытаний, которые вам в жизни не даются по силам», — резюмировал Александр Синельников.