Об этом глава Удмуртии рассказал во время пресс-конференции. Он отметил, что компании Удмуртии успешно ведут работу по направлению импортозамещения, взращивая суверенитет государства и объёмы экспорта.
«Lada e-Largus – автомобиль с самым высоким процентом локализации. И это локализация не уровня отвёрточной сборки, а полноценный процесс замены иностранных компонентов. С этой точки зрения E-Largus имеет огромные перспективы. Мы готовы к конкуренции с другими странами, однако стоит помнить про разные стартовые позиции: триллионы долларов были инвестированы за последние 5-10 лет в китайский автопром, но в России активная работа в этой сфере началась только 2 года назад. Конечно, наш автопром нужно поддержать. Поэтому мы очень надеемся, что преференции для российского автопрома, имеющего локализацию здесь, будут выше.
В Удмуртии с точки зрения развития суверенитета уникальная ситуация: мы вошли в пилотный проект по электротранспорту и зарядным станциям. Скоро каждое третье зарядное устройство для электромобилей будет производиться в республике. Это ни что иное как импортозамещение, которые способствует не только развитию конкуренции на локальном рынке, но и увеличению объёмов экспорта.
Много номенклатуры электронной аппаратуры гражданского назначения заменяет «Элеконд». Предприятие также инвестирует в базу по производству микроэлектроники. Концерн «Калашников» изготовил 27 особо высокоточных шпинделей для крупных предприятий России. Такого вообще у нас не было. Да, есть сферы, которые сложнее идут с точки зрения импортозамещения, но перспективы хорошие», – сказал глава Удмуртии.