«Деловая репутация» продолжает собирать информацию о том, что изменилось у бизнеса в условиях ограничительных мер, принятых в стране в рамках борьбы с распространением коронавируса. А также как меры, предложенные федеральными и местными властями, призваны поддержать деятельность МСП, и поддерживают ли.

Марина Еланцева, начальник отдела по работе с налогоплательщиками УФНС России по Удмуртии:
— С учётом сложившейся ситуации, создавшей барьеры для деятельности бизнес-сообщества, на официальном сайте ФНС создан специальный раздел: «Меры поддержки бизнеса из-за снижения деловой и потребительской активности на фоне распространения коронавирусной инфекции». Информация в рамках раздела постоянно актуализируется. Представителям предпринимательского сообщества рекомендуется обращаться к этому ресурсу для получения интересующих данных.

На сегодняшний день субъекты бизнеса могут рассчитывать на следующие меры поддержки: приостановление проверок, перенос сроков сдачи отчётности, приостановление мер взыскания для определённых групп МСП, урегулирование и отсрочка банкротства, перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов, перенос сроков представления декларации по налогу на имущество.

Оперативно получить более подробную информацию можно в территориальном налоговом органе по месту учета, а также по телефону горячей линии ФНС России: 8-800-222-22-22. Все заявления и обращения по данным вопросам будут рассмотрены в кратчайшие сроки в приоритетном порядке.

Михаил Ермаков, независимый эксперт, г. Москва:
— Субъектам малого и среднего предпринимательствам в нынешних условиях можно рассчитывать на помощь со стороны государства исключительно при наличии следующих условий. Первое: официальной регистрации с работающим банковским счётом и официальными оборотами по счёту и официальными же зарплатами. Второе: при отсутствии хронических задолженностей по налогам и непогашенных претензий со стороны других регулирующих органов. Третье: необходимо обязательное присутствие в реестре малых и средних предприятий и, вероятнее всего, членство в одной из уполномоченных на обеспечение помощи малым предприятиям организации, к примеру, в Торгово-Промышленной Палате или каком-либо другом бизнес-сообществе, вписанном в местный истеблишмент.

Все остальные предприниматели, скорее всего, доступа к помощи государства не получат, в том числе в силу сложности оформления всех необходимых для получения различных видов такой помощи документов.

Марина Горбунова, руководитель ООО «Детский Досуговый Центр «Домовёнок»:
— Наш частный детский сад, уже девять лет работающий на рынке профильных услуг, сегодня столкнулся с серьёзными проблемами. Прежде всего, это потеря клиентов – родителей, оставшихся без работы. Они массово пишут заявления, отказываются от наших услуг.

Вторая проблема – невозможность своевременно вносить арендную плату. Сейчас ведём диалог с арендодателями по возможности временно отменить её, но результат пока не вполне успешный.

Проблема третья – нет средств на выдачу заработной платы сотрудникам. Встал вопрос о сокращении штата. А мы много лет работали над созданием коллектива высокого уровня.

Кризис в целом вынудил изменить систему работы. Мы закрыли семь групп, оставили лишь одну дежурную.

Предлагаемый пакет мер по поддержке бизнеса по факту не затрагивает нашу сферу деятельности. Считаю, что в их число нужно включить возможность возмещения арендных платежей. Например, предприниматель предоставляет договор по аренде — государство помогает оплачивать аренду на время карантина, либо оказывает меры поддержки арендодателю. Также можно предусмотреть целевые выплаты на возмещение родительской платы за услуги по уходу и присмотру за детьми. Кроме того, компенсацию сотрудникам заработной платы от государства на период карантина.

Татьяна Соковикова, психолог, руководитель Центра психологии и тренинга КРЫЛЬЯ, бизнес-тренер:
— Во всех сферах, в которых я работаю, — консультационные услуги, тематические мастер- классы, тренинги, в том числе по продажам и управлению, бизнес-тренинги – на данный момент наблюдается отсутствие спроса. Клиентов нет.

Удалось перевести консультации в онлайн-режим. Провожу вебинары в поддержку своих клиентов, а также чтобы оставаться на виду, чтобы о моём бизнесе не забыли.

Планирую новые проекты в формате вебинаров. Но есть глубинные тренинги, которые невозможно перевести в формат онлайн.

Встаёт вопрос: офис есть, но на данный момент он не актуален, а платить за него надо. Как действовать в этой ситуации – не понятно. Обратилась к собственнику, он одобрил оплату на апрель в размере 50% от основной платы. Я ему благодарна.

Те меры поддержки, которые предлагаются бизнесу, не вполне подходят под сферу моей работы. Либо я досконально не разобралась в инициируемых инструментах поддержки.

Сегодня понимаю, что, имея небольшой бизнес, где я главный и единственный специалист, намного проще выжить, чем крупным бизнесменам с наёмными сотрудниками. В любом случае, рассматриваю любой кризис как точку трансформации и открытия новых возможностей. Для меня это выход за существующие границы – моего офиса, Ижевска — на большие территории через онлайн-работу.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).