Отрасль перевозки грузов оказалась в числе наиболее пострадавших от пандемии ковид-19 и падения рубля. Участников рынка «тряхнуло» так, что многие потеряли значительную часть заработка. Однако группа компаний «Континент» сумела тактически грамотно справиться со сложностями прошлого года. О том, как выживать в кризис, находить возможности для развития собственного бизнеса, а значит, и новые формы работы с клиентами, – в интервью коммерческого директора ГК «Континент» Романа Бармина.

Роман Бармин, коммерческого директор ГК «Континент»

– Роман, транспортной логистике, ориентированной на обслуживание интересов предприятий реального сектора экономики, в 2020 году очень не повезло: многие предприятия попали под коронакризисный удар. Как вы оцениваете эту ситуацию в отрасли? Как она отразилась на деятельности ГК «Континент»?

– Мы имеем большой опыт работы в сферах транспортной логистики, но прошлый год выдался особенно тяжёлым. Многие перевозчики по стране, оставшись без заказов из-за стагнации экономики, закрытия границ, были вынуждены прекратить деятельность. По направлениям документальной и товарной доставки, по оценкам федеральных экспертов, выручка снизилась до 60%.

В этих условиях и нашей компании, специализирующейся на экспресс-доставке грузов по Удмуртии и всему миру, было непросто. Но мы работали без остановок – каждый день, в условиях всероссийского карантина. Наши курьеры, соблюдая все требования безопасности, используя средства индивидуальной защиты, как всегда, в срок доставляли грузы заказчикам. Ситуацию усложнило ещё и то, что в прошлом году в Удмуртию зашли крупные федеральные компании доставки – и в результате усилилась конкуренция, которая и так была высокой. Тем не менее мы не сдали свои позиции. Полностью сохранили штат. Удержали на прежнем уровне тарифы. Единственное, по некоторым направлениям перевозок, где сотрудничаем с другими регионами, из-за проблем с масштабными отменами авиарейсов пришлось пересмотреть логистическую цепочку и наладить прямое транспортное сообщение. Но благодаря этому теперь у компании есть возможность предложить более гибкие, быстрые условия доставки разными видами транспорта.

– Какие ещё изменения в организации работы помогли вашей компании достойно справиться с возникшими экономическими вызовами?

– Пандемия дала толчок к тому, что в прошлом году ГК «Континент» трансформировалась в мультибрендовую компанию. Раньше «Континент» был официальным представителем в Удмуртии федерального оператора почтовой связи «Гарантпост». Но в связи с возросшей потребностью в услугах доставки, с одной стороны, и с другой – ростом конкуренции в отрасли, как я уже отметил, теперь представляем в республике сразу несколько крупных транспортных операторов. Работая с ними в связке, мы гарантированно доставим любой груз – от конверта до спутника. С точки зрения потребителя это очень удобно: у каждого оператора – свои зоны охвата, ценовая политика и особенности сервиса.

Помимо этого, в прошлом году мы начали развивать несколько новых направлений. В партнёрстве с московским оператором одними из первых в стране стали оказывать услуги по бесконтактной доставке тестов на коронавирус. Обслуживали товарный сегмент – доставляли продукты питания, активно сотрудничали с интернет-магазинами. Пополнили собственный парк автомобилей. Могу сказать с гордостью, мы смогли найти нужные инструменты и рычаги для развития, подтвердив тем самым, что ГК «Континент» даже в кризис – надёжный и добропорядочный партнёр.

– Кто сегодня является основными клиентами ГК «Континент»?

– 95% наших клиентов – это юридические лица. В своё время мы отказались от доставок товарных позиций из интернет-магазинов и благодаря этому смогли максимум усилий сосредоточить на основном направлении. Мы успешно сотрудничаем с большинством крупных заводов, ведущих деятельность на территории Удмуртской Республики. Компания имеет разрешение и опыт в перевозке особо секретных, опасных грузов, относящихся к важным государственным и оборонным нуждам, различных нестандартных грузов со строгим соблюдением норм действующего законодательства.

– Основные преимущества сотрудничества с вашей компанией?

– В первую очередь отмечу, что ГК «Континент – компания местная. Она работает в домашнем регионе, знает его специфику и, конечно, является более гибкой к потребностям, запросам нашего бизнеса, чем крупные сетевые операторы. Мы обслуживаем даже те удалённые точки, куда не заходит ни один из операторов, куда редко ездит даже «Почта России», а наша компания доставит за двое суток. Далее, по экспресс-доставке, маржинальность этого направления и так невысока в сравнении с остальными видами перевозок, а мы предлагаем один из самых низких тарифов в регионе.

– В последнее время прослеживается тенденция к повышению качества услуг за счёт цифровизации. Работаете ли вы в этом направлении?

– Транспортные перевозки цифровизировать трудно – общение курьера и клиента ничем не заменить. Но мы действительно развиваем это направление, дорабатываем его, предоставляя людям больше возможностей. К примеру, в ближайшие месяцы начнёт действовать опция по отслеживанию груза. Организовать этот процесс онлайн сложно, насколько я знаю, подобного сервиса пока нет даже в Европе. Если говорить про «Континент» как глобального оператора, по всей России одномоментно может двигаться свыше 500 наших машин – это огромный трафик и нагрузка. Поэтому клиенты будут получать информацию о своём отправлении на определённых точках движения транспортного средства по заданному маршруту. Готовых решений нет: и нам везде приходится придумывать своё «колесо».

– Ваши цели и задачи по дальнейшему развитию бизнеса?

– Планы – наращивать объёмы перевозок, расширять географию присутствия. Помимо этого, мы хотим построить собственный логистический центр для крупных грузов, который обеспечит замкнутую логистическую цепочку по оказанию транспортных услуг. ГК «Континент» ориентирована на потребности клиента. Это наша основная миссия, и чтобы в дальнейшем с ней успешно справляться, мы должны иметь все инструменты, которые обеспечат нашим партнёрам максимально качественные услуги и сервис европейского уровня. 

г. Ижевск, ул. Кирова, 119.
Тел +7 (3412) 93-03-72.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).