В гостях на очередном бизнес-завтраке Ольги Созиной побывали руководители «УДС-Групп». По итогам наш материал  о честности в бизнесе, константной работе без выходных, об ответственности за городскую перезагрузку, эйчар-смыслах. И о том, что путь к успеху – это путь на многие годы.   

Быстрый эффект это не про бизнес

Алексей Чулкин, генеральный директор «УДС-Групп»:
– Никто не может дать прямую ссылку на то, как добиться успеха. Этот путь поступателен. По крайней мере, лично для меня.

Я начинал «расти» на небольшом предприятии, занимающемся добычей строительного песка. Удачно попал в нишу – в начале двухтысячных рынок строительства показывал хорошую динамику. Доходность была высокая. Заработанный рубль не «проедали», вкладывали в будущее, решали вопросы расселения для целей застройки.

Первый объект реализовали с условием того, что будем выполнять на нём функции технического заказчика. Это был начальный и успешный опыт строительства.

Затем было ещё одно успешное «попадание» – в программу «Молодая семья». Квартиры реализовывали на стадии фундамента, вкладывались в новые земельные участки. По сути, совершили переход от малого бизнеса к среднему.

Затем купили небольшую нефтяную компанию, начали её развивать. Это стало входом в более крупный бизнес.

Всеволод Иванов, директор компании «УралДомСтрой»:
– Меня закалила банковская среда. К 23 годам я был заместителем управляющего быстрорастущего ритейлингового банка. Заработал твёрдый профессиональный «панцирь». Выжившие в жёстком банковском бизнесе поймут: это хорошая ростовая школа, опыт выхода из «стопов». Считаю тех сотрудников, кто прошёл её, золотым составом компании.

Позже был иной виток развития – работа в «Инком-инвест». Для меня, да и в целом для того времени это была новаторская история – фондовые рынки, первый финансовый супермаркет…

Проект реализовывался удачно, по доходности показывали результаты наравне с «монстрами» сектора. Но было одно «но» – компания раскачалась к 2008 году, кризисному для фондовых рынков. В этой ситуации мы выбрали защиту интересов клиентов. Они поверили в нас, и это вернулось к ним финансовой доходностью. Все клиентские портфели закрыли с плюсом. Ни один инвестор не понёс убытков. Считаю, что честность выше денег.

Ошибки хорошие коучи

А.Ч.:  Без барьеров и ошибок не строится ни один бизнес. Это постоянное прощупывание почвы, иногда – игра вслепую, часто – «хождение в тумане».

Когда шло становление компании, денег перманентно не хватало. Приходилось занимать, перекредитовываться, были кредиты и под 0,3% в день. Брали, отдавали и снова брали. Это длилось не месяц и не два. На такие «качели» ушло почти пять лет.

Постепенно преодолели ситуацию. Как? Есть много факторов, особенно –целеустремлённость. У меня никогда не было мысли бросить всё и остановиться. Совершая ошибки, шёл вперёд. Это стало хорошим коучингом.

Только в свои 35 (когда у компании появилась стабильность) я «выдохнул», увидел, что есть жизнь и вне работы. Смог куда-то выезжать, отдыхать. Объективно на упорную деятельность с утра до вечера и почти без выходных ушло 15 лет.

В. И.: – Да, бизнес нельзя построить одномоментно и без провалов. По поводу факапов могу сказать: главное – как к ним относиться. Если сотрудник холдинга допускает ошибку, ему обязательно даётся шанс. И не один. Ошибка, её исправление могут стать лестницей наверх.

Если проект не свершился, это не значит, что компании он не был нужен. У нас случились истории, на которые ушло немало инвестиций, но без ожидаемого эффекта. Однако это стало лучшим тимбилдингом, незапланированным, но отличным механизмом сплочения команды.

Найти якорных сотрудников

А.: – Хорошие кадры приходится хантить. Нередко – из других регионов. Потому что зачастую нам нужны узкие специалисты. С одной стороны, найти профессионала на специфическую позицию сложно, с другой – у нас есть преимущество. В холдинге даётся возможность перерасти свой «потолок», не чувствовать бюрократического и иерархического давления, которое есть в мегакрупных компаниях.

У нас остаются те, кто по-хорошему амбициозен, кому важны вызовы и ответы на них. Как руководителю мне интересны такие сотрудники. В ходе общения с соискателем я, в первую очередь, считываю уровень его нешаблонности, креатива. И выбираю тех, кто идёт не на деньги, а на неординарные решения и проекты.    

В. И.: – Если бизнес растущий, нельзя сказать: все позиции по кадрам закрыты. Всегда есть место вливаниям. Но они должны соответствовать требованиям. Когда я пришёл в компанию, первое, что удивило, уровень специалистов. Много вопросов, проектов, и по каждому – свой профи.

Наш человек – это профессионал, самокритичная мотивированная личность, которой нужно больше, чем работа с девяти до шести. Временных пассажиров нет. Благодаря чему? Есть понятие «эмоциональный интеллект». Для соискателя он или откроет, или закроет дверь в компанию.

Также у нас особый эйчар-бренд. Сотрудника «не бросают в воду» и не оставляют с проблемой один на один. Всегда есть мощная коллегиальная поддержка. 

Пресыщенность новостройками и ценовое ралли

А. Ч.: – Я не верю в снижение потребительского спроса относительно новостроек. Потребность в комфортном жилье будет всегда. Главное – новые объекты должны преображать город. Как ЖК «Оушен сити». С ним у нас – уже «третий подход к снаряду». Проект постоянно переосмысливаем, привлекаем проектировщиков из Англии, голландских архитекторов, которые разрабатывают план микрорайона. Скоро состоится презентация нового концепта.    

В. И.: – Меня часто спрашивают, скажутся ли перемены в строительной отрасли на маржинальности инвестиций в недвижимость? В целом строительный бизнес работает по прежним правилам. Разумная дельта сохранится. Маржу от разницы проектов в котловане и высокой степени готовности введение эскроу-счетов не «съест».

Есть мнение, что город посредством нового строительства должен перерастать себя. Считаю: лучше развиваться в существующем периметре. Наращивание инфраструктуры – давление на бюджет. Нужно создавать комфортную среду там, где мы есть.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).