После нескольких лет активных обсуждений ФЗ № 522, предусматривающий установку интеллектуальных приборов учёта для всех категорий пользователей –  крупных предприятий, малого и среднего  бизнеса, собственников индивидуальных и многоквартирных жилых домов, – был принят. С 1 июля поставщики электроэнергии начали повсеместное внедрение «умных» счётчиков, которые передают данные дистанционно.

Федеральный закон о внедрении интеллектуальных систем учёта электрической энергии стал в текущем году одним из основных драйверов роста сегмента М2М («machine-to-machine»). Новые решения открыли целый ряд возможностей перед городом, бизнесом и обществом.

– Внедрение автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии – нужная и выгодная инициатива. Это быстрота, качество показаний, а для жителей это ещё и удобство: им не нужно ежемесячно отправлять показания приборов учёта. Исключая человеческий фактор, мы тем самым обеспечиваем своевременную и корректную подачу информации, а значит, вопросов по начислению будет возникать намного меньше, – комментирует советник главы Ижевска по цифровой трансформации и «Умному городу» Алексей Орлов.

К современным технологиям в части внедрения межмашинного взаимодействия в ЖКХ активно подключились операторы сотовой связи. В Удмуртии и на территории всего Приволжья уже есть успешные проекты по установке «умных» счётчиков с SIM-картами Tele2. Программное решение энергетиков и каналы связи, предоставленные Tele2, стали удобной альтернативой отправке SMS-сообщений с показаниями электросчётчика, звонкам в call-центр и заполнению вручную формы с данными на сайте сбытовой компании. Своим абонентам – юридическим и физическим лицам – для беспроводной передачи данных между устройствами оператор также предложил тариф «M2M», предусматривающий выгодные условия обслуживания.

– События последних месяцев значительно форсировали развитие корпоративного сектора, внедрение инновационных решений в бизнес-процессы разных направлений. Tele2 реализует M2M-проекты в сфере банковских и кассовых операций, сельского хозяйства, «умных» приборов учёта. Использование новых технологий обеспечивает существенное снижение расходов поставщиков услуг и их конечных потребителей. Это связано с переводом множества операций из ручного режима в автоматический, а также с возможностью сбора данных даже с самых удалённых объектов республики. Голосовая связь и скоростной мобильный Интернет Tele2 доступны жителям и организациям даже самых удалённых районов Удмуртии, в цифрах – это более 99% населения. Таким образом, мы готовы оказывать качественные услуги на основе M2M-технологий как бизнес-сообществу, так и госсектору региона, – прокомментировал директор ижевского филиала Tele2 Андрей Кутьев.

По оценке экспертов, рынок М2М-сервисов, так быстро и прочно занявших своё место в нашей жизни, будет только расти. Ведь XXI век – это время автоматизации бизнес-процессов, быстрых и выверенных решений, сокращения экономических издержек, что особенно актуально в кризисные периоды. Одновременно с этим возрастает и роль операторов сотовой связи – сервис-провайдеров, благодаря которым у бизнеса появляются новые инструменты для удалённой работы и коммуникаций, у рядовых абонентов – возможности комфортной, высокотехнологичной жизни.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).