Средиземноморский круиз

Тест-драйв, пожалуй, получился идеальным. Да, дороги в Испании – не чета нашим, но проверить новый внедорожник на бездорожье в этом вояже удалось. В один из «выездных» дней постоянно шёл дождь, видимость – почти нулевая, и драйверам-тестировщикам посчастливилось проверить Kodiaq и на мокром асфальте (в том числе и на серпантине, который, кстати, является частью трассы мирового чемпионата по ралли…), и на размытом участке пути.

Все эти неприятности полноприводный «нижегородец» преодолел спокойно, комфортно и безопасно, как и положено семейному кроссоверу. Может быть, потому, конечно, что после России в Европе чем-то запугать сложно, особенно в сфере дорожного хозяйства… Ведь десятка «Кодиаков» спокойно добралась от места производства до пейзажей тест-драйва. И поездка по Коста-Брава наверняка и им, и тестировщикам показалась увеселительной прогулкой.
Реперными точками маршрута стали туристические места, украсившие программу настолько богато, что одно их перечисление займет целую, пусть и не дорожную, печатную полосу.

Сопровождал журналистов, наверное, один из лучших «экскурсоводов» по миру Skoda – глава российского подразделения компании Ян Прохазка. Он обстоятельно и с юмором отвечал на все, даже самые мелкие вопросы об относительно новом для России автомобиле.
Новом – потому что продажи Skoda Kodiaq местной сборки начались только в мае. Автолюбители, конечно, знали и ценили «Кодиаки» и раньше, но до этого года им приходилось ждать авто из-за границы. Теперь же благодаря отечественной локализации производства и стоимость их по объективным причинам стала ниже, и у компании появилась возможность серьёзно расширить комплектацию Skoda Kodiaq, чтобы как можно больше автолюбителей смогли выбрать действительно «свой» автомобиль.
Со стартом продаж «Кодиак» действительно «стартанул»: уже сейчас количество покупок перевалило за 2,2 тыс. в месяц. И пока, как отметил Ян Прохазка, объём продаж ограничивается возможностями производства – локализация хоть и серьёзная, но кое-что завозится из Европы. Нижегородское производство, кстати, работает не только на российский рынок, «Кодиаки» отсюда уезжают и в Евросоюз. Регионы-лидеры продаж, кроме Москвы и Петербурга, – Краснодар и Ростов.

Так что можно сказать, что «новичок» не уступает по популярности Yeti, которому он пришёл на смену в Нижнем Новгороде. Глава SKODA AUTO Россия рассказал, кстати, что по «Йети» российские автомобилисты скучают, последняя партия разлетелась, как горячие пирожки, а некоторые клиенты потом предъявляли руководству компании претензии, что вот, мол, не успели купить. Теперь можно успеть купить Skoda Kodiaq, который имеет все шансы превзойти Yeti на российском рынке по своим характеристикам.
Прямым наследником Yeti называют и ещё одну кроссоверную новинку от «Шкоды», которая ждёт начала российской сборки в следующем году, – Skoda Karoq.

По словам Яна Прохазки, если сейчас Skoda считает, что имеет достаточную дилерскую сеть по России, то с приходом «Карока», планируемого объёма продаж которого он, правда, не раскрыл, её придется расширять.
Руководство ожидает, что в следующем году компания сможет сохранить на российском авторынке те объёмы продаж, которые есть на текущий момент.