В ноябре в Русском драмтеатре Удмуртии был презентован Календарь событийного туризма в республике. Присутствовавшим на мероприятии представителям туриндустрии, региональной и федеральной власти, а также потенциальным инвесторам продемонстрировали основные направления этой сферы, разделённые на пять тематических блоков. Инициаторы презентации планируют популяризировать это направление, повысив тем самым внутренний и внешний турпоток в Удмуртию.

Александр Бречалов, глава Удмуртии:

– Всё это лишь презентация, а вообще работа велась уже давно, целая команда сотрудничала с турагентствами. Мы определили для себя конкретный показатель – увеличение туристического потока. Хочется способствовать развитию этой отрасли и малого бизнеса. Реальный календарь событий гораздо шире, чем тот, который был представлен на презентации: каждый район и муниципалитет имеет свою повестку, поэтому и событий будет гораздо больше. Группа инициативных предпринимателей, в том числе из Москвы, предложила провести чемпионат России среди любителей по зимним и летним видам спорта. Переговоры велись с Минспорта РФ, со всеми федерациями и общественными объединениями. В итоге мы пришли к договорённости о том, что Удмуртия действительно станет первым регионом для любителей соревноваться по разным видам спорта. В мире это очень активно практикуется. В России же это направление только зарождается, и я рад, что именно в Удмуртии. Кроме того, в 2019 году в Удмуртии пройдёт международный турнир по дзюдо. Это очень серьёзное и значимое для региона событие, тем более что это год столетия со дня рождения М.Т. Калашникова. Кроме того, сейчас мы готовимся к марафону Галины Кулаковой, к фестивалю пельменя, ко дню открытых дверей на автозаводе и ко всем остальным мероприятиям. Работаем и ждём всех в Удмуртию.

Михаил Хомич, постпред главы Удмуртии при президенте РФ:

– Отдельная тема – промышленный туризм. Ижевский автозавод – пионер в этой сфере для Удмуртии. В 2015 году предприятие впервые провело день открытых дверей, где побывали 20 тыс. человек. В 2016 году пришли уже 30 тысяч. 16 декабря будет очередной день открытых дверей, где можно будет увидеть сход с конвейера пятимиллионного автомобиля. В мире промышленный туризм очень развит, поэтому я надеюсь, что многие компании поддержат инициативу предприятия, и мы присоединимся к этому тренду. Сегодня мы разработали несколько маршрутов по Удмуртии для турагентств. Один из них, например, называется «Первое свидание» и проходит через Шаркан, Воткинск, Сарапул, Карамас-Пельгу, Бураново и Лудорвай. Вопрос, который задаёт бизнес: а как это организовать? Куча сложностей, и именно поэтому мы хотим представить модель общения с операторами – сайт afisha.udmurt.ru. Фактически, если вы хотите организовать мероприятие, то заходите сюда, кликаете на вкладку «Организаторам», и у вас появляется персональный менеджер. Мы окажем помощь в коммуникациях с муниципалитетами, в подборе площадки, более того, если это мероприятие социальное, мы можем помочь с площадкой на безвозмездной или льготной основе. Мы окажем содействие в подключении электроэнергии, логистике, PR.

Евгений Баженов, директор МБУК «Центр КиТ», проект «Дондыдор»:

– Перспективы этого направления на сегодняшний день достаточно широки, и презентация календаря это показала. Тот потенциал, который есть, уже интересен и для населения, и для инвестора – как внутри республики, так и за её пределами. Реально действующие маршруты в регионе уже сейчас привлекают турпоток. Поэтому направление нужное, трендовое, нельзя от него отказываться, необходимо его развивать, и та команда, которая приступила к работе сегодня, делает это активно и грамотно. Пиар-кампания, которую организуют Александр Бречалов и его команда, привлекает людей. Если сравнивать туристические потоки прошлого и этого годов, можно отметить, что идёт поступательное движение. Например, скажу по Глазовскому району: за девять месяцев этого года мы полностью освоили прошлогодние объёмы – в 2016 году мы заработали порядка 1 млн 700 тыс. руб., за девять месяцев 2017-го – чуть больше, хотя не поднимали цен. Это говорит о том, что, несмотря на кризис и другие сторонние факторы, поток туристов увеличился.

Презентованные туристические мероприятия:

Декабрь 2017 года – 3 мероприятия

Январь 2018 года – 4 мероприятия

Феврал ь 2018 года – 6 мероприятий

Март 2018 года – 1 мероприятие

Апрель 2018 года – 1 мероприятие

Май 2018 года – 2 мероприятия

Июнь 2018 года – 5 мероприятий

Июль 2018 года – 7 мероприятий

Август 2018 года – 3 мероприятия

Сентябрь 2018 года – 3 мероприятия

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).