Цели по модели

С 2016 года в регионах внедряется 12 целевых моделей для улучшения инвестиционного климата и условий для бизнеса. По каким показателям Удмуртия в передовиках, а по каким есть над чем работать?

28 место заняла Удмуртия в 2017 году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, поднявшись на один показатель. В 2016 году регион был на 29 месте среди 85 субъектов РФ, в 2015 – на 43 месте среди 76-ти.

85,4 млрд инвестиций привлечено в экономику региона. Это на 1,3% в сопоставимых ценах больше, чем в 2015 году.

По работе с целевыми моделями существует конкретный  процент выполнения, показывающий реализацию регионами дорожных карт. Удмуртская Республика  по данному критерию на сегодня занимает 4 место в ПФО.

85 дней составил в 2016 году средний срок подключения к электросетям (по оценке предпринимателей, на основе которой формируется Национальный рейтинг). Это меньше, чем показатель, установленный в целевой модели, – 90 дней.

7 дней занимает регистрация прав собственности на недвижимость, что соответствует срокам в целевой модели. В Мордовии сроки короче – 4 дня.

94 дня – среднее время получения разрешения на строительство на основе Национального рейтинга 2016 года. По данному показателю Удмуртия вышла в лидеры и вошла в группу «А».

38 дней занимает постановка объектов на кадастровый учёт, что совпадает с нормативным сроком.

На 33% на 8 июня 2017 года реализована целевая модель организации контрольно-надзорной деятельности. Этот процент равен среднероссийскому. По информации Минэкономразвития РФ, Удмуртия по этому показателю входит в группу из 30 регионов. В ПФО лучшие результаты достигнуты в Чувашии, аутсайдеры – Нижегородская область и Башкортостан.

11 государственных органов осуществляют в Удмуртии 17 видов контроля и надзора. Разработано 16 административных регламентов.

Римма БЯКОВА, руководитель Агентства инвестиционного развития УР:

— Республика второй год подряд показывает стабильные результаты. Это значит, что мы двигаемся в правильном направлении, но нам нужно активизировать работу. Сегодня все регионы России конкурируют между собой, предлагая инвестору выбрать наиболее привлекательную инвестиционную площадку,  воспользоваться значительным спектром льгот и преференций. Мы ставим для себя задачу – перенять лучшие практики регионов-лидеров по работе с инвесторами, активно решать проблемные инфраструктурные вопросы, которые связаны с технологическим подключением, получением разрешения на строительство и прочим.

Кроме того, я считаю, что задачи, которые ставит перед нами врио Главы УР Александр Бречалов, также в дальнейшем станут драйвером улучшения результатов республики в рейтинге. Это в первую очередь открытость и партнерский диалог с бизнесом, качественная системная работа по формированию делового климата и созданию институциональных условий для сопровождения инвестора.

Читайте также: