Совсем недавно в октябре в Сочи прошёл XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Сочи. Кроме красивой картинки и яркого лофта, многие отметили проблемы в организации, внутренней логистике, в проведении культурных и образовательных мероприятий. Как это было на самом деле, и какие цели преследовали организаторы, – далее в материале от делегата форума.

Участники возрастом от 18 до 35 лет из 188 стран прилетели в Сочи не только получить эксклюзивные знания от известных мировых и российских спикеров, но и насладиться культурно-развлекательной программой и красотами Кавказа. Выбор образовательных площадок был очень велик – в Главном медиа центре, где и проходили образовательные занятия, было не протолкнуться целый день. Молодёжи пришлось занимать очередь за пару часов, чтобы посетить то или иное мероприятие. По замыслу организаторов, как рассказал заместитель главы Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, на дискуссионные площадки должны были приходить по 6 тысяч человек. Остальные должны были в это время быть на спортивных и культурных мероприятиях. Но на площадки пришло около 8 тыс. человек, поэтому попасть на интересующего спикера удавалось не всегда.

Заместитель руководителя удмуртского РПК Надежда Мохова:

— В организационных вопросах республика сработала хорошо: все были обеспечены формой и сувенирной продукцией, транспортные расходы также взял на себя регион. Делегация была знакома друг с другом еще до поездки на фестиваль, чего не было сделано у многих регионов, которые узнавали друг друга в поезде, или даже в Сочи, а у нас работа шла с июня. Конечно, хотелось, еще на этапе подготовки и отбора участников сформировать комиссии по направлениям. Например, у нас республика – сельскохозяйственная, но в категорию сельской молодёжи Удмуртии не дали ни одной квоты. Нам было дано 4 дня на составление делегации и приходилось максимально учитывать процедурные моменты, которые требовал регламент отбора участников. Повлиять на него мы не могли, потому что всё диктовал федеральный центр. В составе делегации были представители сельской молодёжи, только включали их в такие направления как общественные организации, творчество или спорт.

Кроме этого, у нашей делегации была цель представить Удмуртию, показать всему миру, что у нас «продвинутый» регион, где есть огромный потенциал для реализации совместных проектов. Фестиваль – как раз тот лифт, через который республика сможет войти в мировое сообщество с различными молодежными инициативами.

Цель достигнута?

Подготовка к ВФМС в Удмуртии длилась более 8 месяцев. В РПК входил и генеральный директор ООО «Шкап», депутат городской Думы Ижевска Николай Санников:

— Я ехал на фестиваль, уже зная часть спикеров, которые будут там выступать, но послушать Володина, Шувалова и Грефа вновь было интересно. Мы обсуждали криптовалюты, банковское дело, развитие экономики в целом в государстве.

­­­Герман Греф завораживает тем, что человек руководит самым крупным банком в стране, от его решений зависит, в том числе, и наша ежедневная жизнь. Понимание того, что он современный, мобильный и хочет развивать «Сбербанк» импонирует, ведь мы не можем оставаться в стороне того, как развивается сейчас экономика и цифровые технологии.

Фестиваль посетили представители всех фракций Госдумы: Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и другие. Вместе с председателем Госдумы VII созыва Вячеславом Володиным приехали и выступали руководители всех молодёжных политических организаций страны.

Директор Ижевского филиала МДМ-Техно, член Комитета по молодежному предпринимательству УРО «ОПОРА России» Максим Мосальцев:

Я посетил фестиваль в первую очередь, как представитель общественной организации. В направлении «Экономика для будущего развития» ОПОРА организовала Всемирный слёт успешных предпринимателей. В формате пленарных заседаний обсуждались вопросы развития молодежного предпринимательства, методы выхода на новые рынки через построение взаимоотношений и многое другое. Отмечу тренинг по нетворкингу ведущего эксперта России Гила Петерсила, он вдохновил каждого в зале, и убедил, что это одно из самых необходимых качеств предпринимателя 21 века. Вице-президент «ОПОРЫ России» Эдуард Омаров в лекции «Я в будущем» поднял вопросы личностного роста, формирования успешного предпринимателя. Главный посыл выступления: «Все что мы делаем – мы делаем хорошо и до конца».

Директор МБУ Молодёжный центр «Доверие», представитель Молодёжного парламента Андрей Семёнов:

– Мои интересы молодежный парламентаризм, внутренняя и внешняя политика, поэтому моей главной образовательной площадкой стало направление «Мировая политика». Каждый день я посещал встречи с ведущими мировыми политическими лидерами, обсуждения актуальных глобальных мировых проблем, моделирование дипломатических связей между странами, приобрел большое количество новых контактов, единомышленников, которым не безразлична судьба своего региона и всей нашей страны. Конечно, каждый приехал на фестиваль со своей задачей, я хотел набраться опыта, получить новые знания, этого я и добился. Уже сейчас с коллегами разрабатываем ряд новаторских и актуальных для региона проектов по следам фестиваля.

То, о чём не говорят

Безусловно, оргкомитеты фестиваля в Москве и Ижевске проделали большую работу по его организации и проведению. Тем не менее, жалобы на федеральных организаторов сыпались, и часто по делу. Участники жаловались на постоянные очереди на контрольно-пропускном пункте, в столовую и на образовательные площадки. На проекте «Экогонка», где участники, крутя педали велотренажеров, вырабатывали электроэнергию для зарядки сотовых телефонов, организаторы не предусмотрели зарядные устройства для телефонов марки «Irbis». И все бы ничего, но именно такие смартфоны раздавали всем участникам и волонтерам фестиваля. «Разработка – Россия, сборка – Китай», – так было написано на упаковке этих устройств. По внешнему виду и наполнению получилась копия известного бреда Xiaomi, только хуже по качеству — у сервисного центра на фестивале выстраивались огромные очереди на замену или ремонт телефона.

Николай Санников:

— Основой организационного комитета была молодёжь до 28-30 лет. Я считаю, что для такого крупного мероприятия все получилось очень хорошо. Сейчас у них появился огромный опыт в этом направлении. А когда возникали проблемы, например, с очередями и трафиком, то они достаточно быстро реагировали. Ведь ни для кого уже не секрет, что приехало в Сочи участников больше, чем было заявлено.

Удмуртский стенд

Для презентации регионов была организована выставка YOUTH EXPO в главном медиа-центре Сочи. Там у Удмуртии был свой стенд, который был призван наглядно показать инвесторам, иностранцам и просто заинтересованным людям, чем богат наш «родниковый край».

Руководитель проекта подготовки к региональной выставке Наталья Ягодина:

— Российские и иностранные участники познакомились с национальными особенностями Удмуртии, а также увидели перспективные проекты. Главной задачей было получить толчок к росту и развитию как туристического, так и человеческого потенциала региона. Мы были сфокусированы на поиске партнеров с целью расширении аудитории проектов после фестиваля.

Детский технопарк «Кванториум» за считаные секунды переместил всех желающих в Дом-музей Чайковского и позволил прогуляться по достопримечательностям Ижевска с помощью очков VR Google Cardboard. Оживающая под экраном мобильного телефона открытка порадовала любителей быть «в тренде». Тематике «Сделано в Удмуртии» была посвящена отдельная презентация, рассказывающая об успешных молодых предпринимателях нашего региона. Современное творчество удмуртских дизайнеров на стенде представляла продукция Полины Кубисты.

Для большего погружения в специфику края съемные панели конструкции, как большие открытки, иллюстрировали 10 причин, то которым стоит посетить наш регион. Кроме того, все важные фестивали и события республики были отражены в проекте «Открытка из Ижевска», реализуемом компанией «Центр Высоких Технологий».

[aesop_gallery id=»7023″]

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).