2018 год был для компании очень хорошим. Конечно, с определёнными трудностями – без них, наверное, никогда не бывает. Но если брать итог, то показатели выручки и EBITDA у нас выросли по всем направлениям деятельности.

 

Нынешний год станет знаковым. Нас ожидает ребрендинг и обновление «АСПЭКа». Два раза в одну и ту же реку не входят. Вернувшись к оперативному управлению компанией, я прекрасно понимаю, что другое время ставит абсолютно иные задачи, и правила игры на рынке сегодня в какой-то степени новые. Чтобы им соответствовать, надо меняться.

Я рад, что со мной есть команда, которая  пришла с желанием учиться и осваивать новое. Наши топ-менеджеры не раз выходили ко мне с новыми интересными идеями, и поскольку я человек лёгкий на подъем, то с удовольствием поддержал их. Они тоже понимают: надо меняться. Поэтому обновление «АСПЭКа» стало нашим командным решением.

Для компании важна динамика. Моё глубокое убеждение: человек как личность должен развиваться всегда, но должна развиваться и команда как  единое целое. И если это развитие идёт в одном направлении, представляете, какая мощная синергия возникает?

Вопрос ребрендинга – непростой для нас. Это не просто изменение логотипа, скорее, это пересмотр философии бизнеса. Я уверен, что любая компания в конечном итоге должна перейти от простого зарабатывания денег к вопросам сохранения окружающей среды, я бы даже сказал, среды обитания  – природы и людей, которые пользуются всеми нашими услугами. Находясь в этой среде обитания, мы постоянно задумываемся, всё ли мы делаем для того, чтобы, как минимум, не навредить этой  среде, а как максимум – работать над тем, чтобы её улучшить.

Поэтому сегодня мы уже предпринимаем шаги для того, чтобы своей деятельностью максимально сократить факторы, негативно влияющие на окружающую среду, экологию, здоровье человека. А следующими шагами мы будем эту среду улучшать. Именно это – первая и самая главная задача пересмотра философии нашего бизнеса. Если мы не задумаемся об этом сейчас, наши дети нам этого не простят.

Первые изменения, которые увидят наши партнёры и клиенты – фирменный стиль. И хотя слово «ребрендинг» не может, на мой взгляд,  в полной мере отобразить масштаб тех мероприятий, которые мы затеяли в рамках пересмотра смысла бизнеса, новая символика «АСПЭКа»  очень хорошо отражает наши ценности, суть того, что мы делаем и хотим делать.

Главное, что мы закладываем в визуальный ряд – мы хотим быть друзьями с окружающей средой. Для этого мы задумались о разработке экостандарта  в самых разных направлениях. Сегодня его не существует в принципе – но кто-то же должен начать его разрабатывать.

Базовым для нас будет стандарт, который мы заложили в сельхозпроизводстве. Постепенно мы будем переносить его и на другие наши направления – например, в недвижимости – это экостроительство, в автонаправлении – продажа электромобилей и создание условий для их использования. Мы понимаем, что в автонаправлении экостандарты внедрить будет сложнее всего. Но мы твёрдо намерены сделать так, чтобы автомобили, которые мы продаём, наносили минимальный вред экологии. Поэтому начинаем переговоры с иностранными партнёрами о том, что нам нужны электромобили, будем искать места для размещения электрозаправок. Надеюсь, мы сможем стать драйверами развития этого направления.

Вторая задача обновления «АСПЭКа» – подчеркнуть, насколько важно для нас доверие клиентов. Мы приложили очень много усилий, чтобы максимально сблизить компанию с клиентами, и наша конечная цель – чтобы между нами вообще не было границ, чтобы мы стали единым целым. И если мы на 100% сегодня понимаем потребности клиентов, то и деятельность «АСПЭКа» должна быть абсолютно для них прозрачной. Может быть, я идеалист, но надо к этому стремиться. По-другому никак, если мы хотим построить бизнес будущего.

Мы много анализировали и поняли, что, к сожалению, сегодня есть некоторый разрыв: компания делает много нового, интересного, но часто это не известно нашим клиентам. Мы хотим, как минимум, исправить эту ситуацию, а на следующем этапе  – вывести на высокий уровень обратную связь, так как поставили перед собой задачу достичь более высокого уровня качества нашей работы. Например, в сфере строительства, которое остаётся нашим самым высокомаржинальным направлением, мы намерены сдавать 100% квартир с первого «захода», без всяких замечаний. Сейчас у нас тоже высокий показатель – 80%, но мы намерены его улучшить.

И третий момент, который очень важен для нас: безусловно, всех больших задач в рамках обновления мы не сможем реализовать, если не будем технологичны. Поэтому сейчас мы серьёзно работаем над цифровизацией бизнеса.

Это три главных составляющих нашего обновления. Они не могут существовать друг без друга, у них органическая связь и она отражена в логотипе.

Да, мы любим природу и бережно относимся к ней,  но не забываем и про использование современных технологий. Потому что без современных технологий мы не сможем предоставлять услуги на должном уровне качества, то есть не сможем завоевать доверие. С другой стороны, опираясь на доверие клиентов и используя технологии, мы сможем развивать  стандарты, которые позволят ещё больше беречь окружающую среду.

Я не знаю, как быстро нам удастся всего этого добиться. Но наша команда вселяет уверенность в успех. В «АСПЭКе» работают люди, которые искренне любят свою работу, свою профессию, дело, которым они занимаются. Это, наверное, самое важное. Когда человек с любовью относится к тому, чем он занимается, сама деятельность и результат приобретают другую эмоциональную окраску. Мы должны создать именно такие условия для наших сотрудников, чтобы они приходили на работу с радостью.

Я все время вспоминаю Олега Табакова, которого спрашивали: «А если не артистом, кем бы вы были?». А он отвечал: «Я до того люблю свою профессию, что если бы даже мне пришлось доплачивать, чтобы играть на сцене, я бы её все равно выбрал». Настолько человек любил то, чем он занимался.

Конечно, это крайне редкое явление, чтобы работа и хобби были «в одном флаконе». Но я себя вне бизнеса просто не вижу. Я люблю что-то новое делать, новые горизонты видеть и пытаться до них дойти. Понятно, что до горизонта дойти нереально, но тем не менее, надо пробовать!