Олег Гарин. Спикер в пути

Наверное, сложно ожидать от человека, который профессионально занимался мотоспортом, и я здесь не исключение, иного увлечения в жизни, чем мотоциклы. Многие мальчишки с детства мечтают погонять на мотоцикле. С раннего детства благодаря отцу – Владимиру Александровичу Гарину, влюбившему меня в мотоспорт, моей мечтой было стать гонщиком-испытателем спортивных мотоциклов на «Ижмаше». Это всегда были самые быстрые парни во всей Удмуртии.

Хотя в юношеские годы у меня даже был период, когда я буквально «убегал от мотоциклов». Мне хотелось, погулять с друзьями, брейк станцевать, а не крутить гайки. «А мы возимся с промасленной техникой», – порой обижался я. Кроссовые мотоциклы соцстран, на которых мы ездили, были далеко не новыми и требовали постоянного внимания – неделю ремонтируешь, чтобы разок выехать на трассу, а потом снова возишься с ними. После окончания спортивной и тренерской карьеры (Олег Гарин – мастер спорта СССР и бронзовый призёр чемпионата Советского Союза-1990 по мотокроссу – МХ – в классе мотоциклов 125 сс, чемпион России. – Прим. ред.) мотоциклы всегда были рядом со мной и до сих пор остаются предметом моего неподдельного интереса.

Когда я «завязал» со спортом, мне было непросто – мотоциклы манили меня обратно. При этом мне некуда было «выплёскивать» накапливавшийся в работе адреналин, к которому привыкаешь. В этом отношении в мотокроссе всё проще – пролетишь 30-40 метров после прыжка с трамплина, сердце несколько раз скаканёт, и «пар уже выпущен». А тут мне приходилось «закипать внутри». Как-то уже в конце 90-х годов вместе с младшим братом (Сергей Гарин – один из лучших российских МХ-гонщиков, 9-кратный чемпион России, МСМК, а сейчас тренер в Германии. – Прим. ред.) я приехал на тренировочный сбор в Испанию. С российскими мотогонами там работал известный бельгийский специалист Гарри Эвертс – отец многократного чемпиона мира Стефана Эвертса. На первой же тренировке брат получил травму, и я решил сам проехать полноценные сборы, несмотря на то, что не сидел за рулём кроссового мотоцикла года четыре. И Гарри Эвертс был искренне удивлён: «Почему ты так рано закончил гоняться?!» Моё время на трассе было быстрей, чем у действующего чемпиона России Алексея Лобанова. Но два десятка лет спустя я чувствую, что сейчас к МХ-спорту отношусь спокойно. Осенью прошлого года специально съездил в итальянскую Маджиору, где проходил ежегодный командный чемпионат мира «Кросс наций». Повидался-пообщался с друзьями-гонщиками, в том числе с воспитанником ижевского мотоспорта Всеволодом Брыляковым, который выступал за сборную России.

Тем не менее, сегодня в гараже есть два мотоцикла – кроссовая Yamaha и шоссейный байк Yamaha Fazer FZ-1 с мощностью мотора в полторы сотни «лошадок». К сожалению, выезжать удаётся редко – у моего кроссовика небольшой пробег. Годы идут, а его пройденный километраж увеличивается ненамного, потому что езжу я не больше 5-6 раз за сезон. Когда приезжаю в родной посёлок Игра, заглядываю на действующий кроссовый мотодром за школой №4. Причём приезжаю вместе с 15-летним сыном Мишей. Считаю, что мотокросс помогает будущему мужчине обрести уверенность в себе, да и умение управлять мотоциклом тоже будет нелишним. Вижу, что у сына есть понимание мотоцикла. Всё-таки он подрастал под звуки мотоциклетных моторов. Однако заниматься мотоспортом профессионально он не стал. И не потому, что не захотел. У него-то как раз было большое желание попробовать себя в МХ, но я «закрыл перед ним шлагбаум». Сегодня профессиональный мотоспорт стал слишком дорогим, и если дети выбирают этот путь, то их родители должны будут менять не только работу, но и весь образ жизни. Между прочим, с братом мы обсуждали эту сложную тему, и Серега тоже не стал «отдавать» своих детей в профессиональный мотоспорт…

На шоссейном байке, который «метёт» так, что только в путь, я выезжаю ещё реже. К примеру, в прошлом году всего два раза. Зато в этом сезоне уже два раза успел «поймать» погоду и сухой асфальт. Это я так езжу на тренировки футбольной сборной кабинета министров Удмуртии. Конечно, были предложения попробовать себя в шоссейно-кольцевых гонках, но для этого надо серьёзно готовиться и много тренироваться… Тем более что, когда становишься старше, то за рулем ездишь уже не бездумно, а начинаешь «включать голову». Хотя как-то в прошлом году, тренируясь с сыном, решил вспомнить спортивную молодость и начал снова совершать большие прыжки. Именно сын зачастую меня мотивирует на тренировки. А я отвечаю согласием на его призывы. При этом я не забываю, как два года назад незадолго до выборов в Городскую думу сломал ногу на кроссе. Поехал в Игру позаниматься с детьми и решил «прохватить» после дождя… На вылете зацепился за дерево, удержался, но «схватил» перелом. Пришлось избирательную кампанию проводить на костылях, и в Ижевске нашлись шутники, которые по-доброму иронизировали: «Ой, чувствуем, Олег Владимирович, на жалость давишь своим избирателям!»

Читайте также: