Сегодня для продвижения своей продукции бизнес может использовать разные электронные площадки. Каковы достоинства и недостатки каждой и на какие критерии обращать внимание при выборе? Практическими рекомендациями делится консультант по интернет-маркетингу Рустам Искендеров (Москва).

 

– Основной маркетплейс в России – безусловно, Яндекс.Маркет. Продажи через него в первую очередь необходимо настраивать компаниям и В2С, и В2В-сегментов. Интересен также набирающий популярность проект «Беру» от Яндекса и Сбербанка. Весьма популярны интернет-площадки TIU, «Пульсцен», Goods.ru, Blizko.ru, Nadavi.

Кроме того, есть множество отраслевых маркетплейсов, специализирующихся на опредёленном сегменте товаров. Например, цветочным магазинам полезно добавить свои букеты и подарки на Flowwow, магазинам товаров для творчества – на «Ярмарку мастеров». Если вы занимаетесь оптовыми продажами, стоит рассмотреть в первую очередь крупнейших игроков электронной торговли – Wildberries и Ozon.

У каждой площадки свои условия сотрудничества. Так, Яндекс.Маркет предъявляет строгие требования к обслуживанию покупателей, к актуальности данных о наличии и цене товара. Но эти правила вполне разумны: если вы будете их соблюдать, получите стабильный поток клиентов при выгодной цене рекламы.

Стоит учитывать условия оплаты. У некоторых площадок вы оплачиваете каждый переход пользователя на свой сайт. У других – процент с заказа, как в «Беру». Немало площадок, где можно оплатить период размещения в определённом регионе (например, в TIU и «Пульсцен»).

Независимо от масштабов бизнеса необходимо пробовать все возможные варианты размещения. Выбирайте, прежде всего, топовые площадки с самой высокой посещаемостью. Рекомендую начать с тех, что работают по системе оплаты за переход на ваш сайт или за процент от выполненного заказа.

Также попробуйте найти популярные специализированные площадки именно под ваш тип продукции. Если вы решили продавать её на маркетплейсе с системой оплаты за срок размещения, то договоритесь сначала о небольшом тестовом периоде – 15 или 30 дней. И по его окончании оцените эффективность площадки (в количестве заявок, звонков или сумме заказов). Нелишним будет подключить отдельный номер контактного телефона для каждой используемой площадки. Это позволит отследить клиентский поток с каждого сервиса и оценить эффективность размещения.

 

Особенности работы с платформами

Alibaba

+ Крупнейшая компания электронной коммерции в мире. Широкий ассортимент товаров самых разных групп.

Важно знать: Платформа не участвует в транзакциях между участниками системы. Все заказы надо отправлять непосредственно поставщику, согласовывать условия и сроки покупки товара.

Не все контрагенты владеют английским языком, письма часто переводят через онлайн-сервисы. Поэтому сообщения должны быть составлены кратко, чётко, при необходимости стоит задействовать профессионального переводчика.

 

еBay

+ Для начала продаж не нужны стартовые вложения. Платформа проста в использовании, товары размещены по категориям.

Важно знать: На площадке работает система рейтингов продавцов и покупателей, на которую ориентируются новые посетители. Сервис взимает процент за продажу каждого товара. Для работы с платформой нужно открыть счёт на PayPal.

 

Amazon

+ Разнообразие товара и система проверки его качества. Площадка имеет представительства в нескольких странах, каждое из которых предлагает свои цены и условия доставки.

Важно знать: Платформа берёт комиссию от сделок. Продавец товара может менять цену продукции: снижать для быстрой реализации или повышать при росте спроса.

Представителю компании надо присутствовать онлайн для ответов на вопросы потенциальных покупателей.

 

Яндекс.Маркет

+ Товары со стандартными техническими характеристиками размещены в отдельных карточках с полным описанием и местами продаж. Условия доставки и цены актуальны и постоянно обновляются.

Важно знать: Продавец оплачивает клики – переходы с платформы на свой сайт. Чем выше стоимость клика, тем выше в товарной группе будет показываться объявление. Расходы на показы можно варьировать, меняя ставки. 

Магазины поставщиков на платформе проходят проверку, особенно те, что продают товары повседневного спроса.

 

Ozon

+ Имеет логистическую сеть для быстрой доставки товаров по всей стране. Возможность выбора способа оплаты. Круглосуточная служба поддержки для магазинов-клиентов.

Важно знать: Платформа берёт комиссию от сделок. Ассортимент магазина должен включать в себя не менее ста позиций. Необходимо иметь оператора или колл-центр для обработки заявок.

 

 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Илья КРЕТОВ, генеральный директор eBay в России:

– Могу выделить самые популярные группы товаров на онлайн-площадках. Первая категория – это всё, что связано с индустрией моды: одежда, аксессуары, ювелирные изделия. Яркий пример – выход на международные рынки продукции фестиваля «Русские сезоны», которая создаётся молодыми дизайнерами совместно с российскими текстильными фабриками.

Высок спрос на уникальные товары – хэндмейд, крафт, коллекционные изделия, а также электронику и запчасти. Во второй категории мы знаем удмуртские компании, которые успешно продают свою продукцию на Запад.

На каждой площадке требуются разные стартовые вложения. Некоторые берут только процент с продаж, а само размещение бесплатно – достаточно разобраться в нюансах глобальной торговли и грамотно презентовать товар. Электронная площадка может стать мощным драйвером для роста бизнеса. Бывает, создаются команды по 30–50 человек, которые работают только через платформу.

 

Валерия АНТОНЕНКО, руководитель направления развития экспорта АО «Корпорация развития Удмуртской Республики»:

– Существует краткий алгоритм продвижения на онлайн-площадках. Во-первых, нужно определить целевые рынки. Например, в Азии и Африке популярна Alibaba, в Америке – еBay.

Во-вторых, выбрать формат площадки – b2b или b2c. К первой категории относится та же Alibaba, ко второй – Amazon.

В-третьих, необходимо определиться с сегментом и целевой аудиторией – поискать специализированные площадки, возможно, ETSY или страновые маркетплейсы,  ориентированные на Китай.

Мы реализуем совместные проекты с Alibaba и eBay, планируем сотрудничество с Amazon. Также готовы оказать финансовую поддержку предпринимателям, планирующим работать  на других площадках. Это может быть оплата регистрационного сбора, расходов на продвижение и обучение работе с маркетплейсом. Заявку на получение данной меры поддержки можно подать через сайт Корпорации investudmurtia.com.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).