Инструмент, называемый английским термином «networking», что означает приобретение полезных знакомств с целью решения жизненных задач, активно используется в России последние несколько лет. Про нетворкинг пишут книги, устраивают тренинги, отводят специальное время на мероприятиях. Популярность явления подтверждает: в сфере бизнеса пословица «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» приобретает буквальное значение. В чём состоит подлинная ценность нетворкинга и что он представляет собой в нынешних реалиях, рассказали создатели ижевских коммуникационных бизнес-проектов
 

Тимур Марданов, предприниматель, председатель бизнес-клуба «AXIS»:
— По версии Викисловаря, нетворкинг – это  установление, поддержание дружеских отношений с нужными людьми. И это совсем не новинка для человечества: всё время своего существования люди выстраивали взаимосвязи с соседями, заморскими купцами. В некоторых регионах России, особенно южных, кавказских, нетворкинг приобретает формат клановых формирований. Возможно, благодаря этому так сильны различные диаспоры, например, в Краснодарском крае и в Москве.

Для меня же нетворкинг — это дополнительные возможности для решения задач и достижения своих целей, общение с людьми, которые мне интересны. Ещё в детстве я понял, что человеку необходимы знакомства и полезные связи. Но так не хотелось общаться с неинтересными и неприятными мне людьми. И как же я был счастлив, когда понял, что большинство деловых людей ценят свои ресурсы и затрачивают время и внимание только на то, что считают ценным. Тратить время на «вежливые разговоры» совсем не обязательно.

Существует мнение, что бизнес, основанный на дружбе — это плохой бизнес, но в то же время дружба, основанная на бизнесе — отличная дружба! В этом контексте стоит рассматривать ещё одно из определений слова «друг». Друг — это тот, кто помогает достичь цели. В дружбе, которая является продуктом нетворкинга, я могу получить качественную консультацию по любым вопросам у высококлассных специалистов в своём деле. И, в свою очередь, ко мне также обращаются за консультациями люди, большая часть которых становится моими клиентами. Причем этих людей выбираю я сам, и мне искренне хочется иметь с ними дело.

Часто такой подход приводит к потрясающим результатам. Например, благодаря знакомству на площадке нашего бизнес-клуба «AXIS» один из резидентов, Алексей Кузьмин (компания «Ойберг») договорился о поставке мебели в «Ижевские Термы» Юрия Бычкова. А Дарья Носач благодаря нетворкингу запустила серию проектов с бизнесменом Григорием Ушаковым, в том числе связанных с резидентством в школе «Сколково».

Нетворкинг способен приводить к большим успехам хотя бы потому, что каждый человек влияет на своё окружение. Чем больше вокруг будет не обозлённых и страдающих, а преуспевающих и счастливых, тем лучше будет жизнь у меня, моих близких и дорогих мне людей. Кстати, по этой же причине я занимаюсь еще одной деятельностью: провожу профилактические антинаркотические беседы со школьниками и студентами.

И поэтому я призываю Вас, расширяйте круг знакомств, посещайте бизнес-клубы и уделяйте внимание нетворкингу!

Ольга Созина, предприниматель, основатель проекта «Бизнес — завтраки с Ольгой Созиной» :
— По моему мнению, нетворкинг — самое полезное качество в жизни. Помню фразу, услышанную на одном из тренингов: нетворкинг не от слова «net work — нет работы», а, наоборот — для работы. Для этого я и создала проект «Бизнес-завтраки», где каждый участник может начать выстраивать и расширять свои социальные связи.

Предположим, вы переехали из одного города в другой, вы начинаете новый проект или бизнес, где Вам взять первых клиентов или где получить обратную связь от потенциальных покупателей? Только в обществе единомышленников. Сегодня твой новый знакомый просто друг, завтра он может оказаться твоим клиентом, или главврачом больницы, в которой спасут твоего родственника.
 Многие наверняка помнят историю 6 рукопожатий из предновогоднего фильма «Елки», и это, действительно, правда. Когда я осознаю, с каким количеством людей из разных точек страны и мира я знакома, и сколько ещё людей знают мои знакомые, то мне кажется, что до любого человека можно дотянуться «рукой».

Так сработало и у меня. Надия Черкасова — руководитель нашего федерального комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» выложила у себя на странице в Facebook видео, где я выступаю на форуме по женскому предпринимательству.  После этого ко мне пришёл запрос на добавление в друзья от Михаила Кучмента, сооснователя компании Hoff, человека, с кем я до этого только смотрела интервью на канале «Forbes» с экрана телевизора. И вот, благодаря моим социальным связям, теперь он у меня в друзьях. Да, на сегодня мне не нужно договариваться с ним на поставку товара в гипермаркеты Hoff, но кто знает, что в дальнейшем приготовит нам жизнь.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).