Куда приводит рок. Интервью с лидером группы «Голова Муэссы».

Лидер группы «Голова Муэссы» Владимир «Kaifir» Елистратов, в рамках тура посетил Ижевск. Поговорили об участии в проекте «Иллюминатор» и о том, куда может привести рок. 

 

— Вы занимаетесь тем, что организуете досуг людям. А сами как отдыхаете?

— Сам я отдыхаю мало. И отдыха, или отпуска, в общепринятом понимании у меня давно не было. Если я иду в клуб, то я иду на концерт интересной группы, чтобы посмотреть, как работают другие артисты. Если я хочу отвлечься, то могу сходить поиграть на бильярде. Правда, в последнее время нет возможности и для такого рода отдыха. (Смеётся).

 

— Куда обычно идете после репетиций?

— Дело в том, что репетиции заканчиваются довольно поздно, и куда-то идти после них нецелесообразно. А в декабре и январе мы каждый день, с утра до ночи, работали над альбомом, чем радовали своих родных. (Смеётся). Зная, что сроки поджимают, а нам нужно успеть всё подготовить к туру и к выпуску альбома, у нас бывали случаи, когда приходилось ночевать в студии.

 

— В какие экстремальные фестивали случалось попадать?

— Фестиваль в целом – экстремальная ситуация. Самый простой пример – это крыши сцены. Все знают, что в поле возможен дождь. Но всегда среди организаторов фестиваля находится человек, который думает, что если дождь будет, то он пойдёт строго вертикально. И ветра не будет. Следовательно, аппаратуру и музыкантов не зальёт. Когда начинается дождь, а он начинается, вода хлещет на сцену. Чтобы всё не сгорело, концерт останавливают и отключают электричество.

 

 

«Задник» – тоже не монолитная стена. Обычно он прикреплён двумя верёвочками к верхней штанге сцены. Однажды у нас случилось так, что со спины подул ветер, поднял «задник», сбил барабанщика вместе с установкой. Я очень удивился, когда у нас перестали играть барабаны. Поворачиваюсь – барабанщика нет. Подбежали техники, вытащили инструменты, посадили на место музыканта. Потом этим же техникам велели баннер держать за уголки, чтобы он не накрыл нас ещё раз.

 

— А бывали подобные случаи на гастролях?

— На гастролях бывает и не такое. Случилось так, что гитарист не смог поехать на фестиваль «Мото-Малоярославец». Нам выезжать в семь часов утра. Думаю, приедем, расположимся и спокойно выступим.

Пять утра. Звонок. Я в полном бреду беру трубку – не привык отвечать в такое время на звонки. Понимаю – что-то не так: «Вова, привет. Я вчера был на концерте Limp Bizkit. Мне выбили большой палец на левой руке». После такого сообщения я не очень люблю творчество этой группы. (Смеётся).

Делать нечего. Другой палец я ему не дам. Срочно звоню барабанщику, прошу добавить в «подклад» гитарную партию для выступления.

В итоге, мы приехали на байк-фест. Играем в меру тяжёлую музыку. Но без гитариста. На сцене: я – вокалист, но без гитары, басист и барабанщик. Из «подклада» жизнерадостно играют клавиши и гитара. Чтобы хоть как-то смягчить обстановку, я поставил на сцене стойку со своей гитарой. Рядом поставил другую – микрофонную, а на неё повесил сюртук. Представил публике это чудо как нашего гитариста.

В 2016 году в туре Глеба Самойлова по Украине мы ездили на разогреве. Билеты куплены, гостиницы заказаны. За три дня до выезда в тур барабанщик говорит: «А я ехать не могу». Я спросил: «Limp Bizkit?». Он ответил, что просто не может. Мне это напомнило картину «Собачье сердце»: «Купите журнал в пользу детей Германии!» – «Не хочу». – «Вы не сочувствуете детям Германии?» – «Сочувствую». – «А полтинника жалко?» – «Нет». – «Так почему же?» – «Не хочу». В итоге, мы благополучно играли девять концертов на Украине без барабанщика.

Или, например, буквально пару дней назад, в Екатеринбурге, за 40 минут до выступления гитарист в угаре разбивает гитару об пол. Приходится просить друзей привезти акустическую гитару и за 20 минут полностью менять формат выступления.

Вот так и живём: один звонит в пять утра, другой – за три дня. Вежливые люди.

(Смеётся).

 

— Расскажите пожалуйста про участие в проекте «Иллюминатор»?

— «Наше радио» объявило о проекте «Иллюминатор». Суть его заключалась в том, что любая группа может написать музыку на тексты Ильи Кормильцева. В этот момент я ехал с группой «Наив» в Ижевск на рок-фестиваль «Улетай» и в поезде читал тексты Ильи.

 

 

Мне запали два – «Параллельные линии» и Camedown. Они очень подходили группе по стилистике. Правда, в стихотворении Camedown очень большая длина строки. Вписать её в мелодику было бы очень трудно. Кроме длины строки там очень длинные слова. Вы вспомните песню, где есть слова, например, «дореволюционный»? Это хороший стих, но неудобный текст.

Осталось стихотворение «Параллельные линии». Но и там проблема та же – длина строки большая. И тут мне в голову приходит решение – нужно сделать нахлёст и в дуэте. Написал музыку в электронном виде, спел на репетиционной базе. Отправил Глебу демо. Я уже работал с ним до этого бэк-вокалистом и трубачом в группе The Matrixx. Глеб послушал и согласился спеть. Мы всё записали и отправили вдове Ильи Кормильцева. Ей понравилось.

 

— Как считаете, куда приводит рок?

Это смотря куда идти. Если человек знает свой путь и свой смысл, рок покажет ему правильное направление. Со слабыми духовно людьми происходят совершенно разные ситуации. Не нужно питать ложных иллюзий, рок не gospel, не кантри. Вряд ли он приведёт тебя в рай в общепринятом понимании.

Громкая музыка, направленная на то, чтобы кидать человека в различные эмоциональные состояния, не может привести ни к чему хорошему. Рок-музыка – это явление, которое имеет дело с тёмными материями. Сознательно или нет, музыкант манипулирует умами.

Думаю, это всё равно, что спросить: «Куда приводит гипноз?». Как гипнотизёр может вылечить или повредить что-нибудь в голове человека, так и рок-музыка может сделать и плохое, и хорошее. Кто-нибудь наверху, может быть, и поставит за твои хорошие дела в роке «плюсик», но кто-то другой обведёт в кружок – получится мишень. И мишенью будет музыкант.

Если ты занимаешься музыкой, нужно быть аккуратным. Есть риск повлиять на человека не в лучшую сторону. Если ты не знал, что из-за тебя кто-то покончил с собой или убил кого-то, с тебя ответственность не снимут. Артист изначально должен отвечать за свою деятельность.

 

 

Если брать христианство, то это вопрос Иуды. Иуда – предатель? Да. Но ему же предначертано было быть предателем. Бог и Иисус об этом знали? Да. Тогда – его ли это выбор? Нет. Почему же он является отрицательной фигурой в христианстве? Кому-то нужно быть в этом мире тем, кто будет показывать другую сторону жизни. Кто будет толкать человека на эмоции. Кто будет выбивать клин клином.

Одна моя знакомая, послушав мою песню, сказала мне, что не всё у неё в жизни плохо. Человеку нужна эмоциональная встряска. Фраза со сцены: «Тебя никто не любит, ты должна умереть» – страшная. Но она должна побудить человека к действию. Но не к петле, бритве или шагу с крыши. А к поиску решения проблем.

Нужно понимать, что это сарказм. Не бывает, чтобы человека никто не любил. Если ты считаешь, что тебя не ценит конкретная личность, это не значит, что на этом жизнь заканчивается. Посмотри на себя со стороны и пересмотри свой взгляд на текущую ситуацию. Проблему нужно обозначить и решить, а не обозначить и забить. Если человек поймёт это, значит, я не зря живу в этом мире.

Музыка – это слуховой наркотик. Нам нравятся те композиции, которые мы слышали. Нам нравятся какие-то повторяющиеся действия. А это уже привычка. Второй альбом я назвал «Коробка с ядами». Яды в том понимании, что жизнь каждый день для нас как наркотик. Люди в этом плане зависимы все.

 

Автор: Семён Семёнов

Фото: Ольга Малкова

Читайте также: