Фронтмен рок-группы КОПЕНGАGЕН Антон Корсюков рассказал журналу «Репутация в жизни», какой кошмар ему приснился в туре. А присоединившийся позже ударник Владимир Жеребцов поделился, кто ругается в группе чаще всего.

 

— Как доехали?

Доехали как всегда… Вернее, не как всегда. Обычно, мы приезжаем в Ижевск на поезде и высыпаемся за время пути. А в этот раз мы выступали в Перми и приехали ранним автобусом, который вез нас шесть часов по ужасной дороге. Это самый быстрый транспорт, который есть. На самолете лететь бессмысленно, а поезд идет дольше. Доехали с трудом, было тяжело, не выспались, устали. Но сейчас бодры.

 

— Весь багаж на себе приходится тащить? У кого самый большой багаж?

У барабанщика. Он везет все железо: тарелки, малый барабан, педаль, личные вещи. У него такой здоровенные чемодан. В самолетах всегда перевес, который приходится оплачивать.

 

 

— А кто у вас в группе ругается больше всего?

У нас нет человека, кто ругается больше всех. Матом-то мы все ругаемся. Эмоций много в рабочем процессе.

 

— Вы приехали с презентацией нового альбома «Утопия». Когда записывали, снились кошмары?

Да, альбомы мы пишем очень долго. У нас 23 марта в Питере будет концерт в полуторатысячном клубе «Космонавт» По пути в Пермь, приснилось, что я выступаю как будто бы в «Космонавте», но перед глазами сцена моей школы. Знаете, такая небольшая сцена в актовом зале. А мы там выступаем, и очень мало людей. Ребята говорят: «Чувак, все будет нормально, сейчас люди придут». А у меня паника. Понятно, что собрать полторы тысячи человек собрать сложно. Очень мало команд, которые могут такое. Но хочется «набить» клуб хорошо. Вот такой дурацкий кошмар мне приснился: думаю про «Космонавт», вижу свою школу.

 

— Приходилось в студии ночевать?

Никогда в жизни. Работа есть работа, отдых есть отдых. Говорят же: «Война войной, а обед по расписанию». Хотя, обед мы можем и пропустить, а вот сон нужен.

 

— Вы и Александр Долгих женаты. Ваши жены общаются?

Да. Полина, Сашина жена, нам даже иногда заворачивает пирожки в дорогу.

 

 

— Девиз нового альбома «Утопия»: «Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны…» Расскажите, почему выбрали именно эту фразу Ницше?

Когда мы писали текст для песни «Кто прав?», мы с Сашей долго думали по поводу первой фразы в так называемый «бридж». «Бридж» — это место в песне, которое связывает припев и куплет, но отличается по их гармонической структуре. Я вспомнил, что у Ницше что-то было интересное. Нашел в интернете эту главу, и мы взяли оттуда эту фразу. Сначала она жила в рамках песни. Когда песня вошла в альбом, она хорошо увязалась с обложкой альбома «Утопия», где нарисованы одинаковые манекены. Каждый желает равенства и все равны.

 

— А кто автор обложки?

Автор обложки Алена Фадеева — наш питерский фотограф. Наша хорошая подруга. У нас два фотографа. Первый Миша Барушичев, концертный фотограф, прекрасный мужчина с бородой. Он ездит с нами. Алена фотографирует нас в Питере. Благодаря обложке, появилась песня «Манекены». Обычно, происходит наоборот. А тут её замысел меня вдохновил написать песню. Она же была администратором и продюсером картинки, потому что собрать — это не нарисовать.

Привезла манекены, расставила их. Нашла девушку с огромной татуировкой на груди, тоннелями в ушах с пирсингом на подбородке и губах. Девушка задумана независимым персонажем, но уже превращается в манекена: у неё забелена шея. Утопия — несуществующий мир. Если он есть, то только в таком искусственном виде.

 

— В альбоме «Утопия» вы подняли много острых социальных проблем. Зачем?

Песни написаны либо от первого лица, либо ни от какого лица. Альбом «Утопия» — это размышления одного простого человека, который живет в обычном городе.

 

— А есть ли реальное решение проблем или это просто холостой выстрел?

Некоторые песни дают возможность найти решение, а некоторые оставляют слушателю додумать. В альбоме «Мир» мы ещё отвечали на поставленные вопросы. Такой максималистский подход к жизни. Когда тебе 25 лет, ты «знаешь» ответы на все вопросы. А когда тебе тридцать, начинаешь задумываться, что не все так идеально в жизни. Мы решили, не стоит сразу отвечать, нужно дать подумать человеку самому над проблемой.

Альбом «Утопия» — это история. Там есть мысли человека о расслоении общества, о выходе из зоны комфорта, о том, что происходит в мире, о праве выбора, о свободе слова. Доходит даже до осмысления своих поражений, и как с этим жить. В финале идет песня «Египетский песок», где мы говорим, что нужно быть добрее, мудрее.

 

 

— Тяжело бороться с системой?

Так, мы же не боремся. В этом все и дело. Возьмем в пример меня. Я человек, социальная единица. Я почувствовал проблему. Эту проблему хочу донести людям, потому что я музыкант, оратор. Я умею это делать. Если я смог найти человека, кому нужно найти ответ на какой-то вопрос в жизни, значит у меня получилось этого человека замотивировать.

Мы не боремся, мы просто задаем вопросы. Если есть люди, схожие с нами по убеждениям, по ощущению проблемы сейчас, то мы, возможно, поможем ему ответить на вопросы.

 

— Вы назвали группу «Копенгаген», потому что по статистике, как вы говорили в интервью, там живут самые счастливые люди. Почему человек несчастлив?

Знать точного ответа я не могу. Для счастья человеку нужна свобода. Не такая, когда «иду куда хочу, делаю, что хочу». А свобода делать то, что по-настоящему хочется. Многим людям приходится делать что-то, чтобы прокормить себя. В этом человек несчастен. Когда хоть чуть-чуть освобожден от бытовой нагрузки, позволяешь себе делать любимые вещи.

Есть такая цитата: «Проще всего убить человека тем, что дать ему понять, что его работа никому не нужна».

 

— Что нужно пережить, чтобы писать тексты, которые «вот прямо про меня»?

Мне кажется, нужно просто повзрослеть. Я повзрослел с появления жены, ребенка. Появилось другое отношение к жизни. Я стал более ответственным, пропал максимализм и вера в светлое будущее просто так. Я понял, что ответственен не только за себя, но и за огромное количество людей: за близких, музыкантов, слушателей.