Ситуация, которая складывается в стране в целом и Удмуртии в частности, в связи с угрозой пандемии коронавируса, приводит в напряжение все общество. Не обходит стороной кризис и деятельность бизнеса, предпринимательство. Корпорация развития Удмуртской республики запустила горячую линию с целью оперативной связи с предпринимательским сообществом. Предполагается, что линия поможет узнать о действующих мерах поддержки, а также получить разъяснения о новых, введенных на фоне неблагоприятной эпидемиологической и макроэкономической ситуации. Какова сейчас ситуация в работе малого и среднего бизнеса в республике, что показала работа горячей линии «Деловой репутации» прокомментировал генеральный директор Корпорации Константин Сунцов.

Какой уже запрос на поддержку сформировался от представителей МСП УР в связи с ситуацией?

— Предпринимателей волнует буквально все: можно ли организовать доставку своей продукции, если она не входит в перечень товаров первой необходимости, как платить зарплату сотрудникам в нерабочую неделю.

Но больше всего бизнес, конечно волнует, отсрочка по арендной плате, страховым взносам, налогам, рассрочка платежей по займам, взятых на развитие бизнеса. Запрос в этой ситуации простой — не платить эти платежи ни сейчас, ни после того, как ситуация стабилизируется. 

Правительство, банковский сектор оперативно реагирует на запрос бизнеса — предоставляя отсрочки и каникулы, на уровне региона для наиболее пострадавших отраслей утверждено снижение налоговой ставки по УСН, также прорабатываем вопросы снижения арендных платежей с собственниками помещений. 

Чем блок мер поддержки УР отличается от общероссийской ситуации?

— Они не отличаются, они, скорее, дополняют перечень федеральных мер, с учетом нашей региональной действительности. Например, для 22 приоритетных, то есть наиболее пострадавших от ситуации, отраслей на федеральном уровне до полугода переносятся сроки уплаты всех налогов, кроме НДС и НДФЛ. В Удмуртии дополнительно для некоторых из этих 22 отраслей действует освобождение на этот год от уплаты налога на имущество. 

Что касается выплат по кредитам, которые очень беспокоят бизнесменов, то большая часть банков уже проинформировала, как будет предоставлять отсрочки и кредиты на зарплату. Наш Фонд развития предпринимательства снизил процентную ставку до 1% по займам для МСП, работающих в сфере туризма, гостиничных услуг, общественного питания, здравоохранения, образования, культуры, индустрии развлечений, физкультуры и спорта, бытовых услуг. Все они также входят в федеральный перечень наиболее пострадавших отраслей. Также фонд принимает заявки на реструктуризацию графиков платежей, относится с пониманием к таким запросам.

Экономический блок Правительства Удмуртии следит за всеми изменениями на федеральном уровне и реагирует на них. А мы, как Корпорация развития, обо всех мерах поддержки расказываем на нашем сайте madeinudmurtia.ru в разделе “горячая линия”. 

В чем Корпорация видит основную задачу для себя в складывающейся ситуации?

— Каждый день экономический блок Правительства проводит специальные штабы, где обсуждает текущую ситуация в экономике, прорабатывает механизмы и дополнительные меры поддержки для предпринимателей, изучает и отрабатывает вопросы от бизнеса, которые приходят в соцсетях, поступают на горячую линию. 

Задача конкретно Корпорации развития — донести до каждого бизнесмена республики о каждой мере поддержки, которая бы могла помочь ему пережить этот кризис, минимизировать потери. Проконсультировать, дать совет, помочь решить проблему, найти ответ на его вопрос. 

Для этого мы запустили “горячую линию”, на которой специалисты Корпорации совместно консультантами на эти вопросы отвечают. На нашем сайте madeinudmurtia.ru появился раздел “горячая линия”, в котором также есть форма, в которую можно написать волнующий вопрос, оставить контакты. Мы его обязательно увидим и обязательно постараемся вам помочь. Самое важное в этой ситуации, что предприниматель может задать конкретный вопрос, конкретно по своей проблеме. И найти решение. 

Чем должна помочь созданная горячая линия

— Основной принцип работы прост — наши сотрудники отвечают на звонок и, если могут помочь с ответом прямо здесь и сейчас, отвечают. Если нет, то записывают данные обратившегося предпринимателя, уточняют ответ на его вопрос у консультанта, и перезванивают с готовым ответом. 

Отдельные просьбы, пожелания, записываются и передаются лично мне. Я их, как уже сказал выше, выношу на обсуждение и с коллегами по экономблоку решаем, чем мы можем помочь. То же самое с вопросами, которые приходят в письменном виде.