Итоги работы Госсовета Удмуртии: февральские тезисы

На февральской сессии Госсовета УР депутаты рассмотрели целый ряд законопроектов, в том числе касающихся корректировок бюджета, поправок в антикоррупционное законодательство и изменения ставок налога для игорного бизнеса. Подробности – в нашем обзоре.

Свели бюджет

В окончательном чтении внесены изменения в бюджет Удмуртии на 2019 год и плановый период. Более 4 млрд руб. перераспределено корректировками между министерствами и ведомствами республики для реализации нацпроектов, госпрограмм, обеспечения функционирования госучреждений и решения других задач.

На 1 млрд 374,5 млн руб. увеличены бюджетные ассигнования на 2019 год по расходам за счёт неиспользованных в 2018 году остатков средств, прогнозируемого досрочного возврата бюджетного кредита МО «Город Ижевск», а также перераспределения зарезервированных ассигнований.
На 973,1 млн руб. увеличен дорожный фонд Удмуртии. Это связано с необходимостью утверждения в его составе средств, неиспользованных в 2018 году.

26 млн 258 тыс. руб. из средств Фонда развития моногородов планируется направить на реализацию инвестпроектов в Глазове.

100 млн руб. из федерального бюджета получит Воткинск как победитель Всероссийского конкурса лучших проектов по созданию комфортной городской среды.
1 млрд 336 млн руб. будет направлено на софинансирование при реализации нацпроектов, из них:

– 813 млн – на нацпроект «Демография» (строительство яслей для детей до трёх лет,  проведение ежегодного чемпионата профессионального мастерства УР по стандартам WorldSkills для людей старше 50 лет, спортивных мероприятий федерального проекта «Спорт – норма жизни»).
188 млн – на нацпроект «Здравоохранение» (организация семи отделений амбулаторной онкологической помощи, подготовка проектно-сметной документации для возведения пристроя Республиканского клинического онкологического диспансера, обеспечение лекарственными препаратами больных после инфаркта и создание шести аккредитационно-симуляционных центров).
330,5 млн – на нацпроект «Образование» (строительство школы в с. Кез, организация работы Регионального образовательного центра одарённых детей, приобретение оборудования, расходных материалов для проведения демоэкзамена, повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза WorldSkills).
4,2 млн – на нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» (обучение управленческого звена, переподготовка и повышение квалификации сотрудников предприятий и организаций).
Будут увеличены расходы на развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртии, организацию государственных, республиканских и национальных праздников.

Вера СУХИХ, заместитель министра финансов УР:

– Внесённые поправки помогают решить несколько задач. Первая – мы утверждаем в составе дорожного фонда переходящие остатки – неисполненные в 2018 году обязательства и дополнительно поступившие сверхплановые доходы. Вторая задача – для обеспечения софинансирования и выполнения целевых показателей при реализации нацпроектов необходимо предусмотреть дополнительные расходы, в том числе для запуска конкурсных процедур. Третья – привести лимиты для проведения торгов на обеспечение содержания и ремонта учреждений социальной сферы и организации мероприятий во втором квартале текущего года.

Юрий ТЮРИН, председатель постоянной комиссии Госсовета УР по бюджету, налогам и финансам:

– Все поправки носят технический, уточняющий характер – это передвижения в пределах средств бюджета между или внутри министерств. С учётом вносимых изменений основные показатели республиканского бюджета на 2019 год прогнозируются в следующих размерах: доходы – 72 млрд 869 млн руб. (без изменений), расходы – 73 млрд 295 млн руб., дефицит – 426 миллионов. Для его устранения и предлагается внести изменения в источники финансирования, в том числе за счёт возврата кредита Ижевском.

Утверждены дополнительные соглашения между Минфином РФ и правительством УР о выделении из федерального бюджета кредитов для частичного покрытия дефицита.

Вера Сухих:

– В 2017 году были подписаны четыре соглашения о реструктуризации на семь лет до 2024 года бюджетных кредитов на общую сумму 19 млрд 433 млн рублей. В июле 2018 года правительство РФ смягчило меры ответственности за неисполнение отдельных условий соглашения. Так, в случае нарушения графика платежей предусматривается отсрочка погашения на 14 рабочих дней. Поэтому в декабре 2018 года Минфин РФ и правительство УР заключили дополнительные соглашения о реструктуризации.

 

Ставки сделаны

Парламентарии внесли корректировки в республиканский закон «О ставках налога на игорный бизнес». Это связано с изменениями Налогового кодекса РФ, увеличивающими максимальный размер налоговых ставок. В Удмуртии они останутся предельно высокими. Также появятся две новых категории, которые будут облагаться налогом: за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы предлагается установить максимально возможную ставку налога – 3 млн рублей.

В два раза – до 250 тыс. руб. – вырастут налоговые ставки за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы. С 7 до 14 тыс. руб. поднимется ставка налога за один пункт приёма ставок.

Юрий Тюрин:

– По данным отчётов о выполнении регионального бюджета, в 2018 году доходы от налога на игорный бизнес составили 3,3 млн рублей. При условии сохранения количества объектов налогообложения принятие законопроекта приведёт к увеличению поступлений в 2019 году на 1,7 млн руб. при применении налоговых ставок с апреля 2019 года, а в 2020 году – на 2,3 миллиона.

Отделаются предупреждением

Также внесены изменения в закон о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Госсовета Удмуртии. Региональный документ приведён в соответствие с федеральным законодательством. Во-первых, для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будет использоваться специальный программный комплекс «Справки БК».

Во-вторых, с учётом практики и анализа фактов привлечения к ответственности государственных и муниципальных служащих закон дополнен положениями о возможности вынесения депутату Госсовета УР предупреждения при малозначительности совершённого проступка. Кроме того, установлено неприменение мер ответственности за первое незначительное нарушение.

Елена ДЕРБИЛОВА, председатель постоянной комиссии по общественной безопасности, регламенту и организации работы Госсовета УР:

– Аналогичные положения в декабре 2018 года были законодательно введены для депутатов Госдумы РФ. Критерии малозначительности и несущественности, а также примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные, определяются республиканским парламентом.

Помимо этого, предлагается установить срок принятия решения о проведении заседания комиссии Госсовета УР по контролю за достоверностью сведений о доходах – пять дней со дня получения информации, которая может являться основанием для проведения соответствующей проверки. Срок самой проверки остаётся неизменным – 60 дней.