Драйв, эмоции, смех… Собравшиеся в нетерпении: ну когда же начнётся WOW QUIZ? И вот ведущий представляет команды, на экране поочерёдно видеовизитки всех команд-участниц: «Время пить», «Мы там и тут», «Культурно отдыхать умеем», «Тут Остапа понесло…», «Втихушку», «Бобрики Щербатски». От названия суть не меняется – люди пришли отдохнуть, расслабиться, ну и выиграть, если повезёт. В общей игре почувствовать себя нужным и важным может каждый: студент, домохозяйка, руководитель компании.

Дмитрий и Софья Аверины

Дмитрий Аверин, ведущий WOW QUIZ:
– Игра – это, как правило, эмоции. На нашем квизе они именно такие – положительные, насыщенные, яркие. Когда видишь по окончании мероприятия довольных людей, то понимаешь – не зря старались.

Паб-квиз (другими словами – барная викторина) зародился в Англии как развлечение для посетителей баров, кафе, ресторанов ещё в 70-е годы прошлого века, как альтернатива традиционным в то время бильярду, карточным играм, дартсу. Сегодня в стране туманного Альбиона их насчитывается более тысячи. Секрет популярности прост. Здесь не нужны серьёзная подготовка или глубокие энциклопедические знания, хотя они, конечно, приветствуются. В отличие от интеллектуальных спортсменов, которые посещают игры ради побед и рейтингов, к нам приходят за настроением и атмосферой. Чаще всего это компании друзей, коллег, студенты, хорошие соседи, семьи. В таких командах каждый обладает определёнными знаниями, которые могут пригодиться: один знает множество сериалов, другой обожает российский рок, третий десять раз перечитал «Гарри Поттера»…

Как всё происходит? Мы, изначально продумывая структуру игры, хотели, чтобы наш формат отличался от уже существующих вариантов, которые в достаточном количестве присутствуют в Ижевске. Поэтому выбрали именно WOW QUIZ – тематическую игру с  вопросами средней сложности. Задача была не проводить соревнования, а именно играть, развлекаясь и общаясь, с радостью и удовольствием. Участие в квизе делает людей причастными к общему делу, повышает самооценку, даёт новые знания, эмоциональную разрядку, выступает своеобразным ресурсом для новых возможностей.

Стать участником WOW-квиза достаточно просто. Команды придумывают названия, затем регистрируются в соцсетях, в группе «ВКонтакте», Instagram на ту игру, которая их заинтересовала. Темы бывают разные и постоянно меняются, например: «Назад в СССР», «Угадай мелодию», «Кино и музыка», «Мультфильмы» и другие. Более того, мы постоянно мониторим и интересуемся мнением наших игроков: какие темы им интересны, в чём бы они хотели попробовать свои силы. Потом делимся этой информацией с коллегами, так рождаются новые идеи и предложения для любителей квиза.

Софья Аверина, организатор WOW QUIZ:
– Мы предлагаем игры на разных площадках. Иногда люди пишут нам, что у них нет своей команды, а поиграть очень хочется. В заявленной недавно игре «Клиника» мы смогли объединить «одиночек», любителей этого сериала, и создать таким образом полноценную команду.

Цель любой барной викторины – ответить командой на как можно большее количество вопросов. После того, как ведущий озвучивает задание, даётся время на его обсуждение. Ответы вписываются в бланки, по завершении тура их собирают. Большой популярностью у игроков пользуются мультимедиа-раунды, в которых предлагается прослушать звуковой фрагмент или посмотреть небольшое видео. На тематических квизах в основном используются вопросы на знания, но есть и такие моменты, где надо включить логику, фантазию, командный разум. И никакого «O‘кей, Google». Представляете, какие эмоции у тех, кто отгадал, особенно «заковыристый» вопрос? Это же настоящее Вау! Конечно, победить хочется всем, это понятно, так устроен человек. Физиологию тоже никто не отменял, при успехе у людей вырабатываются эндорфины – гормоны радости. Но всё же к нам приходят, скорее, за настроением и получают его от общения, атмосферы, драйва. Тем более люди, как правило, играют после работы, им хочется получить психологическую разгрузку, расслабиться. Несмотря на то, что квиз заканчивается в районе десяти вечера, многие потом ещё долго обсуждают свои результаты в общей группе, пишут восторженные отзывы, комментарии. Многое, конечно, в этой игре зависит от ведущего. Дмитрий всегда основательно готовится к мероприятию. Он изучает и проговаривает все вопросы, подбирает контент, находит общий язык с участниками, отдаёт свою энергетику залу. И не важно, сколько будет участников – 30 или 200, Дмитрий всегда отрабатывает по максимуму.

Наш WOW-квиз – это франшиза, которая представлена во многих российских городах и в странах ближнего зарубежья. После тематической игры я всегда смотрю итоговую таблицу и сравниваю, как выступили участники квиза в других регионах, так вот, у нас очень часто игроки показывают самые высокие результаты. Надо сказать, что кроме офлайн существует и онлайн-вариант игры. В наше время, когда действуют ограничения, есть те, кто беспокоится о своём здоровье, предпочитая избегать общественных мест, и возможность удалённого доступа решает многие проблемы. Мы предлагаем им собрать команду и попробовать свои силы в этом формате.

Мы любим всех наших участников, одни с нами давно, другие пришли совсем недавно. Есть команды, которые задают тон и настроение всем своим ярким появлением, здорово, когда людей вдохновляют наши игры и их тематика.

На самом деле, всегда приятно видеть разные команды, новые и уже знакомые лица. И пусть порой трудно, иногда случаются спорные моменты, но то чувство общности и позитива, которое получаешь от зала и игры, заставляет двигаться вперёд, не стоять на месте, придумывать новое ради тех, кто нас выбрал. 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).