Андрей Шутов. Перемен, мы ждём перемен! (c) или Waiting for the miracle to come ©

Мы прошли очень важный этап развития общества – выборы главы Удмуртской Республики и нового состава Госсовета УР. Выборы состоялись в условиях низкой явки избирателей, что продемонстрировало крайне слабый интерес общества к так называемой политике. По сути дела, нет её, этой политики, нет ярких, содержательных фигур, кроме врио, нет повестки дня. В то же время сохранился уровень поддержки электоратом правящей партии «Единая Россия». В сложившихся условиях трудно ожидать иного – люди голосуют за стабильность. Большинство голосов избирателей получил новый глава республики Александр. Бречалов. И это означает одно – запрос перемен.

Для меня всегда был крайне важен вопрос личностный, который я всегда задаю – сначала кто? Несомненно, новая команда на старте своей деятельности продемонстрировала и новизну взглядов и подходов, и высокую работоспособность, и колоссальную федеральную поддержку, что в нынешних условиях является определяющим фактором. Важно, чтобы и на всех последующих этапах слова не разошлись с делами, правильно были бы расставлены рейтинги и приоритеты, сформулированы цели и задачи.

У новых республиканских властей должен родиться набор конкретных проектов, координируемых из единого проектного офиса, которым и должна стать Корпорация развития Удмуртии. Причём очень важно, чтобы перечень этих проектов был открытым и подкреплялся качественной законодательной базой, не позволяющей произвольно толковать пункты, связанные с предоставлением льгот и иных преференций, чтобы инвестор чувствовал себя защищённым от произвола надзорных органов.

Как правильно организовать Корпорацию развития Удмуртии – понятный для меня вопрос. Прежде всего, необходимо изучить истории успеха других регионов – Калуги, Татарстана, Белгорода. Зачем изобретать велосипед, если можно просто взять лучшие практики и применить их. Во-вторых, это привлечение квалифицированных кадров, людей, знающих, что делать и как делать. У нас нет времени на использование метода «проб и ошибок». Именно поэтому в нашей компании – ООО «КОМОС ГРУПП» – мы   берём на работу профессионалов со всего СНГ, за плечами которых опыт и серьёзные истории успеха. Если проводим стратегические сессии, приглашаем носителей наилучших компетенций со всей России, экспертов отрасли, проводим бенчмаркинг лучших предприятий, поэтому растём и развиваемся.

Хороший пример для меня – Карелия, власти которой пригласили на должность советника главы республики по сельскому хозяйству бывшего руководителя департамента животноводства Минсельхоза РФ Владимира Витальевича Лабинова, серьёзнейшего профессионала.

Чтобы эффективно заработал экономический блок правительства в целом, прежде всего необходимо определить цели и задачи, нарисовать функциональную матрицу, исключить дублирование функций, сделать саму структуру максимально эффективной, без разного рода барьеров и надстроек, в соответствии с идеологией lean management.

Это должно быть Министерство экономического роста, и его деятельность должна базироваться только на одном показателе – приросте налоговой базы. Бессмысленно пиарить калифорнийскую компанию, пытающуюся делать свои девайсы в странах Азии и с переменным успехом сбывать их на мировом рынке, – на доходах республиканского бюджета это ровным счётом никак не скажется. Выдающаяся межрегиональная сеть парикмахерских, работающая на патенте, также доходов бюджету не принесёт. А вот простые вещи, например: произвёл изделие, товар или программный продукт в Удмуртии, создал налоговую базу, рабочие места – welcome to hall of fame – эта идеология мне понятна.

Необходимо помогать удмуртским предприятиям производить продукцию и продавать её в глобальном мире. В этом плане мне очень симпатичны попытки продвинуть продукцию под маркой «Сделано в Удмуртии» через РЖД и систему экспортных центров. Это опыт и Китая, и Сингапура, и многих стран-лидеров.

Многие уже задают вопросы, кто в правительстве УР будет курировать деятельность Корпорации – один из вице-премьеров, премьер либо непосредственно глава региона? Давайте спокойно дождёмся презентации структуры Корпорации. Думаю, главе просто физически будет невозможно детально контролировать её деятельность. Слишком много у него будет задач по координации взаимодействия с федеральным центром и представительских функций. В то же время, дьявол, как известно, в деталях. Нужно владеть и деталями, и одновременно видеть big picture.

Должен сказать, что во всех регионах присутствия агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» главы регионов всегда дают мне все свои контакты, акцентируя внимание на том, что если будут вопросы – звонить напрямую. Поэтому моё мнение – должен появиться чиновник в ранге не ниже первого вице-премьера, с соответствующими полномочиями, компетенциями и уровнем «погружения» в материал. С него будет и спрос, собственно. Нельзя размывать ответственность.

Читайте также: