- Нож в воде. / Nóz w wodzie, 1962. Реж. Роман Полански/
Потому что это очень простая история, которая «достаёт» что-то такое, что может только кино.
- Соломенные псы. /Straw Dogs, 1971. Реж. Сэм Пекинпа/
Сэм Пекинпа – это человек, который владеет очень простой и очень выразительной изобразительной пластикой. Фильм, в котором произошло волшебство для меня, то, что я не смог бы повторить.
- Кин-дза-дза. /1986. Реж. Георгий Данелия/
Это вечная история, на все времена. Выдающаяся антиутопия про любую страну в любое время.
- Мой друг Иван Лапшин. /1984. Реж. Алексей Герман-ст./
Потрясающее кино про человеческие отношения. Про свет человеческой искренности и любви, прорастающей в обычных бытовых сюжетах.
- Персона /Persona, 1966. Реж. Ингмар Бергман/
Очень простой и прямой. Я смотрел его 1000 лет назад, но до сих пор вспоминаю.
- Дом. /2011. Реж. Олег Погодин/
Самый любимый и прожитый.
- Окраина. /1998. Реж. Пётр Луцик и Алексей Саморядов
Очень русское кино. Оно в той эстетике, в которой должно быть большое, гигантское русское кино.
- Игрушка. /Le jouet, 1976. Реж. Франсис Вебер/
Это простая коллизия, доведённая до глобального масштаба, когда две цивилизации как будто столкнулись, и одна поменяла другую.
- Гибель богов. /La caduta degli dei (Götterdämmerung), 1969. Реж. Лукино Висконти/
Очень стройная история и вечный фильм про любое государство. Это кино, актуальное каждые 100 лет.
- Мимино. /1977. Реж. Георгий Данелия/
Потому что просто люблю это кино.
- В бой идут одни старики. /1973. Реж. Леонид Быков /
Там есть потрясающий Леонид Быков, который, на мой взгляд, просто гений, человек чаплиновского таланта.
- Живет такой парень. /1964. Реж. Василий Шукшин/
Открытая искренняя история, в которой видно, что сама земля помогает автору.