1. Нож в воде. / Nóz w wodzie, 1962. Реж. Роман Полански/

Потому что это очень простая история, которая «достаёт» что-то такое, что может только кино.

  1. Соломенные псы. /Straw Dogs, 1971. Реж. Сэм Пекинпа/

Сэм Пекинпа – это человек, который владеет очень простой и очень выразительной изобразительной пластикой. Фильм, в котором произошло волшебство для меня, то, что я не смог бы повторить.

  1. Кин-дза-дза. /1986. Реж. Георгий Данелия/

Это вечная история, на все времена. Выдающаяся антиутопия про любую страну в любое время.

  1. Мой друг Иван Лапшин. /1984. Реж. Алексей Герман-ст./

Потрясающее кино про человеческие отношения. Про свет человеческой искренности и любви, прорастающей в обычных бытовых сюжетах.

  1. Персона /Persona, 1966. Реж. Ингмар Бергман/

Очень простой и прямой. Я смотрел его 1000 лет назад, но до сих пор вспоминаю.

  1. Дом. /2011. Реж. Олег Погодин/

Самый любимый и прожитый.

  1. Окраина. /1998. Реж. Пётр Луцик и Алексей Саморядов

Очень русское кино. Оно в той эстетике, в которой должно быть большое, гигантское русское кино.

  1. Игрушка. /Le jouet, 1976. Реж. Франсис Вебер/

Это простая коллизия, доведённая до глобального масштаба, когда две цивилизации как будто столкнулись, и одна поменяла другую.

  1. Гибель богов. /La caduta degli dei (Götterdämmerung), 1969. Реж. Лукино Висконти/

Очень стройная история и вечный фильм про любое государство. Это кино, актуальное каждые 100 лет.

  1. Мимино. /1977. Реж. Георгий Данелия/

Потому что просто люблю это кино.

  1. В бой идут одни старики. /1973. Реж. Леонид Быков /

Там есть потрясающий Леонид Быков, который, на мой взгляд, просто гений, человек чаплиновского таланта.

  1. Живет такой парень. /1964. Реж. Василий Шукшин/

Открытая искренняя история, в которой видно, что сама земля помогает автору.